На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

18.12.2013 - Состоялась сбойка Томусинского тоннеля

Специалисты ООО «Тоннельный отряд №12 – Бамтоннельстрой», входящего в группу компаний «СК МОСТ», закончили проходку калоттной (верхней) части Томусинского тоннеля. Проходка велась со стороны западного и восточного порталов горнопроходческими комбайнами.

Сбойка калоттной части тоннеля состоялась в конце ноября – тоннельщикам потребовалось чуть больше года, чтобы соединить два забоя. Сейчас работы по проходке штроссы (нижней части тоннеля) ведутся одновременно с обустройством тоннеля. Строителям предстоит пройти еще порядка 150 метров, проходческие работы планируется завершить летом 2014 года. Общая длина тоннеля составляет 1157 метров.

Сбойка – один из важнейших этапов в строительстве каждого тоннеля. По словам генерального директора ООО «Тоннельный отряд №12 – Бамтоннельстрой» Игоря Семёновича Галия, именно точность проходки встречными забоями демонстрирует профессионализм маркшейдеров, инженеров, проходчиков, механиков, строителей – всей команды «Тоннельного отряда №12».

Сдача в эксплуатацию Томусинского тоннеля ожидается в 2015 году после завершения всех отделочных работ, важнейшая из которых – укрепление стенок и свода тоннеля монолитным железобетоном. Для его изготовления на месте строительства развёрнут бетонный завод. Для того, чтобы сдать объект к намеченному сроку, в уже соединённом тоннеле будут в две вахты трудиться порядка 400 человек.

Проект строительства нового Томусинского тоннеля является стратегическим для Кузбасского региона. Новый тоннель, не требующий дополнительной очистки в холодное время года, значительно повысит эксплуатационную надёжность и пропускную способность железнодорожного участка на перегоне Курегеш-Карлык Западно-Сибирской железной дороги.

Сергей Сысоев / СК МОСТ
Фото: СК МОСТ

Посмотреть фоторепортаж



Вернуться к списку новостей

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2007-2018 СК МОСТ. Все права защищены.  
Политика конфиденциальности