На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

02.04.2018 - Комплекс объектов трансграничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян будет сдан вовремя

Сейчас специалисты готовят к пропуску льда четвертую опору моста, поскольку она находится на фарватере, где самое сильное течение реки Амур

До конца года должно быть завершено строительство железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян и всего комплекса объектов сопутствующей инфраструктуры трансграничного перехода. Об этом сообщает пресс-служба правительства Еврейской автономной области.

В настоящее время на объекте ведутся работы по обеспечению безопасного пропуска льда. Уникальными методами будут обеспечивать сохранность 4 опоры железнодорожного моста, поскольку она находится на фарватере, где самое сильное течение реки Амур. В этом месте пойдет самый мощный ледоход. Новые методы должны исключить риски повреждения шпунтового ограждения опоры, поскольку сооружение находится в стадии строительства.

По словам заместителя управляющего директора строительной компании «Мост» Александра Айдакова, верхняя часть шпунтов будет срезана на 2 метра от сегодняшнего уровня реки, а за счет поднятия Амура будет еще 1 метр. Таким образом, будет создан запас прочности три метра, чтобы пропустить лед по поверхности реки. После ледохода вся конструкция будет снова восстановлена.

Губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь в ходе рабочей поездки по Ленинскому району отметил, что эта операция уникальная и применяется в российской практике впервые, поэтому разрабатываются специальные технологии. При успешном восстановлении шпунтового ограждения и последующих работах, как заверяет руководство АО «СК Мост», строительство мостового перехода должно быть завершено до конца этого года.

Вместе с трансграничным переходом должна быть построена сопутствующая инфраструктура, которая обеспечит проход железнодорожных грузов через мост, в частности, пункт пропуска. Как отметил глава региона, это крупный объект с объемом федеральных инвестиций почти под миллиард рублей. Здесь, к сожалению, в предыдущий период были допущены отставания, прежняя подрядная компания, которую наняла СК «Мост», оказалась малоэффективна. В скором времени будет принято окончательное решение либо о смене субподрядчика, либо прежний все-таки выполнит работы, предусмотренные контрактом. Поставлена задача построить пункт пропуска до конца года, отметил глава региона.

Губернатор посетил площадку транспортно-логистического центра ООО «Гарант». Здесь будут перегружаться грузы из Китая на российскую колею. Подрядчик приступил к вертикальной планировке площадки, предстоит отсыпать земляное полотно под железнодорожный путь. Глава региона отметил, что ООО «Гарант» пошел навстречу Минтрансу и Росгранице. Компания согласна разместить на своей площадке дополнительные мощности в целях обеспечения возможности пропуска грузов в широкой номенклатуре, так как изначально железнодорожный пункт пропуска запроектирован только под сыпучие грузы. Это позволит сэкономить время. В последующем планируется строительство полномасштабного пункта пропуска под диверсифицированную номенклатуру грузов.

Также ведутся работы по реконструкции железнодорожных станций Ленинск и Ленинск-2, они будут сданы синхронизированно со всеми объектами мостового перехода.

Напомним, ожидается, что трансграничный железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян будет способствовать деловой активности ЕАО. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Кроме того, мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока.
Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть.

Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей.


http://www.gudok.ru/news/?ID=1409461

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2007-2019 СК МОСТ. Все права защищены.  
Политика конфиденциальности