Байкальский железнодорожный тоннель

О проекте

Строительство Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда ‒ Дабан Восточно-Сибирской железной дороги 1006 км - 1013 км участка Усть-Кут – Северобайкальск.

Начало строительства – май 2014 г., окончание строительства – ноябрь 2019 г.
Протяженность тоннеля – 6682,05 м.

Объем работ

  • проходка нового однопутного тоннеля параллельно существующему тоннелепроходческим механизированным комплексом Lovat RM394DS диаметром резания 10,2 м, монтаж сборной железобетонной обделки;
  • устройство безбалластного бесстыкового пути на малогабаритных рамах с укладкой демпферных матов; строительство западной дренажной штольни – 1500 м;
  • строительство восточной дренажной штольни – 1747,36 м;
  • строительство околоствольных дренажных штолен №1 и №2 по 232 м каждая;
  • бетонирование в западной и восточной дренажных штольнях постоянной обделки свода и стен;
  • устройство вентиляционного ствола;
  • устройство монолитных железобетонных порталов тоннелей.
май 2014 г.

Начало строительства

ноябрь 2019 г.

Окончание строительства

6682,05 м

Протяженность

Особенности

Проходка тоннеля осуществляется щитовым способом со стороны западного портала.

Для проходки штолен, стартовой и приемной камер тоннеля буровзрывным способом используется буровые установки Sandvik DC 120, Axera Т11-215.

Работы на объекте ведут предприятия группы компании «СК МОСТ» – ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой».


Просмотреть Тоннели на карте большего размера

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: