На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

17.11.2014 - Газета «Дальневосточная магистраль»: Тоннель открыт

В полтора раза будет увеличена пропускная способность Транссиба на участке Уссурийск – Владивосток.

Кипарисовский тоннель на Дальневосточной железной дороге, построенный около ста лет назад, введен в эксплуатацию после масштабной реконструкции. Ликвидация еще одного «узкого» места позволит увеличить объемы перевозок к портам Владивостокского узла и поднять грузооборот в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Торжественный митинг по случаю сдачи в эксплуатацию одного из главных инфраструктурных объектов Транссибирской магистрали состоялся в Надеждинском районе Приморья 13 ноября. В торжественном открытии тоннеля приняли участие начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, представители администрации Приморского края, компаний-подрядчиков, строители и железнодорожники.

– Началась реконструкция в прошлом году. По плану восстановление объекта должно было закончиться в декабре, но мы уложились быстрее, так как понимали, что именно от нас зависит организация движения поездов на этом важном отрезке, – сказал генеральный директор подрядной организации ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» Михаил Гутников.

Были проведены работы по укладке бесстыкового пути, модернизации подходов к тоннелю, замене систем водоотведения, устройству гидроизоляции и дренажа, контактной сети, систем энергоснабжения, сигнализации и связи.

В ходе реконструкции тоннель был переделан из двухпутного в однопутный. Теперь он наравне с новым Кипарисовским тоннелем, построенным в 2000 году, сможет обеспечить безопасный и гарантированный пропуск 122 пар поездов в сутки с максимально установленными скоростями движения без ограничения габаритов.

Старый тоннель проработал почти сто лет. Он был построен в 1916 году. Через полвека, в 1960-х, разрабатывался проект его капитального ремонта, который так и не начался.

– Вопрос реконструкции стоял остро. На ее реализацию было затрачено около 1,5 млрд рублей. Но эксплуатация такого сооружения обойдется гораздо дешевле, чем работы по обслуживанию старого, – прокомментировал начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. – К тому же с открытием Кипарисовского тоннеля провозная способность железнодорожного участка Уссурийск – Владивосток увеличилась в 1,5 раза.

Внутри старый Кипарисовский тоннель выглядит весьма помолодевшим: светлые стены убегают вдаль почти на километр, по забетонированному основанию можно беспрепятственно дойти до конца тоннеля, не боясь испачкаться. Каждую смену здесь работало около полусотни человек.

– Особой сложности мы не видели. Но было интересно – все-таки деды его строили. В старом тоннеле были большие течи. Занимались мы черновой отделкой, устанавливали арки, гидроизоляцию, клали бетон, – рассказывает проходчик ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Андрей Егозов. – И вот теперь любо-дорого посмотреть

Однако, по словам Михаила Заиченко, расслабляться не стоит. Многие искусственные сооружения Дальневосточной магистрали требуют реконструкции.

– Сегодня разрабатывается проект строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля, расположенного на участке Комсомольск-на-Амуре – Тында в районе Нового Ургала, стоит вопрос о строительстве второго Кузнецовского тоннеля на БАМе, – отметил Михаил Заиченко. – Готова проектная документация на еще один стратегически важный и сложный объект – реконструкцию тоннеля под Амуром у Хабаровска. Совместно с администрацией Приморского края прорабатывается масштабная реконструкция железнодорожного тоннеля, расположенного на участке Вторая Речка – Мыс Чуркин во Владивостоке. Так что грандиозных планов много. И останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

Наталья Кузьмина,
фото автора


http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1235840&archive=34307

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.