На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

23.09.2014 - Газета «Гудок», №168: Проход на подходе

Начинается строительство коридора для второго пути БАМа. В начале октября стартует прокладка второй очереди Байкальского тоннеля.

Подготовка к строительству шла несколько месяцев, рассказал «Гудку» начальник горного участка ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Владислав Берлин.

К порталу подводили технологические дороги, на склады в возрождённом вахтовом посёлке Гранитный завозили материалы и оборудование. Но главное внимание было уделено монтажу громоздкого тоннелепроходческого комплекса, который к месту работ пришлось доставлять частями.

«Завершено строительство стартовой камеры, откуда комплекс и приступит к проходке. Сам он практически готов к работе, нет проблем и с кадрами, уже знакомыми с этой машиной», – отметил Владислав Берлин. Сейчас идёт отладка тоннелепроходческого комплекса LOVAT RM-394. В Восточной Сибири он будет применён впервые, сказал заместитель главного механика отряда Александр Беспалов, за плечами которого строительство первого Байкальского и Северомуйского тоннелей. По его словам, по производительности этому комплексу трудно найти равных: в зависимости от плотности горных пород за месяц он способен проходить 200 м и больше. Но только скоростью достоинства этой машины не ограничиваются.

«Первая часть LOVAT RM-394 состоит из мощного производительного ротора, который вгрызается в породу, а затем подаёт наверх измельчённую массу. Вторая часть проходческого щита, так называемый гриппер, обеспечивает упор и продвижение вперёд. Наконец, третья производит обделку тоннеля высокопрочными железобетонными блоками», – пояснил Александр Беспалов.

Как рассказал начальник участка Северобайкальской дистанции по обслуживанию тоннелей Виктор Должиков, техническое оснащение нового тоннеля и условия работы в нём будут на порядок выше, чем у соседнего, принятого в постоянную эксплуатацию в 1985 году. Здесь, в частности, будут установлены распашные автоматические ворота, которые в зимнее время отсекут холодный воздух, а водоотводящие лотки оборудуют подогревом. Контролировать многочисленные параметры пути в тоннеле будет автоматизированная система управления.

Согласно графику строительно-монтажные и пусконаладочные работы должны завершиться в 2017 году. Вторая очередь Байкальского тоннеля станет коридором, по которому будет проложен второй путь Байкало-Амурской магистрали.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
Фото автора


http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1217879&archive=2014.09.23

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222