На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

18.09.2014 - Газета «Тихоокеанская звезда»: Облученский тоннель через сто лет опять новенький

На Дальневосточной железной дороге открыт для движения реконструированный старый Облученский тоннель.

15 сентября в торжественной обстановке состоялся пропуск первого грузового поезда по обновленному Облученскому тоннелю - важнейшему объекту Транссибирской магистрали в границах Дальневосточной железной дороги. В праздничном митинге приняли участие главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный, представители ЗАО «Бамтоннельстрой», ООО «Тоннельный отряд № 12-Бамтоннельстрой», работники магистрали.

- Открытие движения по реконструированному Облученскому тоннелю значительно увеличивает провозную способность Транссиба в направлении морских портов Тихоокеанского побережья,  - отметил главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный.  - Это позволит более эффективно развивать международное сотрудничество с партнерами из стран АТР на благо экономике страны и Дальнего Востока.

Восстановление и обновление старого Облученского тоннеля является второй очередью реализации проекта «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье - Известковая Дальневосточной железной дороги», которая проходит в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Снятие инфраструктурных ограничений».

Старый Облученский тоннель протяженностью 312,3 м эксплуатировался около ста лет. В связи с увеличением грузооборота на Транссибирской магистрали он уже был не способен удовлетворить потребности в пропускной и провозной способностях: скорость движения по тоннелю ограничивалась до 25 км/ч.

Реконструкция тоннеля и подходов к нему производилась с закрытием движения на весь период ремонта. В течение 2014 года была проведена работа по переустройству двухпутного тоннеля в однопутный с бетонированием новой обделки, уложен бесстыковой путь в тоннеле и на подходах к нему, проведен капитальный ремонт надтоннельных водоотводов, установлена тоннельная оповестительная сигнализация, организована связь громкоговорящего оповещения. Реконструкция старого Облученского тоннеля производилась с учетом особенностей местности, с использованием новых технологий и современных материалов.

Проект «Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье - Известковая Дальневосточной железной дороги» реализуется на Дальневосточной железной дороге с 2011 года и включает две очереди.

Первая - строительство нового Облученского однопутного тоннеля - была сдана в ноябре 2013 года. Проходка данного объекта велась буровзрывным способом. По всей длине тоннеля выполнены пленочная гидроизоляция, устройство водоотводных лотков с обогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж нового технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети.

Работы на объекте проводились в две очереди предприятиями группы компании «СК МОСТ» - ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», ООО «Тоннельный отряд № 12 - Бамтоннельстрой», ЗАО «Мостоотряд № 64».

По завершении реализации проекта движение поездов будет осуществляться в западном направлении - через новый Облученский тоннель, в восточном - через реконструированный старый Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд. рублей.

Текст и фото предоставлены службой корпоративных коммуникаций ДВЖД.


http://toz.khv.ru/newspaper/sobytie/obluchenskiy_tonnel_cherez_sto_let_opyat_novenkiy/

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222