На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

08.08.2014 - Газета «Восточно-Сибирский путь», №27: Орлы над порталами

Они украсят второй Байкальский железнодорожный тоннель. А пока горняки приступают к его проходке.


Согласно графику работ ТО-12 БАМтоннельстроя, на середину сентября намечен пуск тоннелепроходческого комплекса (ТПК) LOVAT-RM-394. Так что вместе с золотым листопадом начнётся и проходка нового Байкальского тоннеля, который будет построен в рамках масштабной программы усиления БАМа.

«Штурмовой» «КАМАЗ-вахтовка» натужно ревёт на горных подъёмах-тягунах, а вырвавшись на оперативный простор, легко обходит пылящие по ухабистой грунтовке джипы и прочие легковушки.

– Раньше приходилось ездить чаще – по три-четыре рейса от Северобайкальска до Гранитного и обратно, домой возвращался лишь к полуночи, – говорит бывалый, опытный водитель Александр Пономарёв. – Сейчас уже такого напряга нет: личный состав живёт непосредственно на горной базе и работает на месте – на западном портале, где вскоре начнётся проходка. Говорят, в день пуска ТПК будет большой праздник, приедут артисты с концертом – у нас ведь в 12-м отряде такие события проходят с размахом. Ну, а со временем пробьём новый тоннель под Байкальским хребтом, наши российские двуглавые орлы украсят его порталы, мы передадим этот стратегический объект железнодорожникам – и помчат по нему поезда на восток и на запад…

Мой собеседник со знанием дела рассуждает о грядущем росте грузоперевозок по северному ходу, некоторых нюансах сигнализации, централизации и блокировки – он несколько лет отработал водителем в ШЧ-13, но «кровь тоннельщика» взяла своё, и он вернулся к братьям-горнякам.

За разговором и дорога короче – вскоре расступились горы и тайга: пред нами во всей красе предстала горная база ТО-12 в посёлке Гранитном. Да уж, действительно, точно заметил великий русский поэт Некрасов: воля и труд человека дивные дива творят!.. Ещё недавно, по зиме, здесь ничего не было, лишь угрюмое горное ущелье и скудная, угнетённая арктическими ветрами флора лесотундры. Сегодня же тут вознёсся целый городок из общежитий, столовой, административно-бытового корпуса (АБК), технических зданий и сооружений

– Построено два общежития со всеми удобствами, в каждом размещается по 129 человек, – рассказывает заместитель начальника участка № 5 Эдуард Миклин (за его плечами уже семь построенных тоннелей). – АБК вот-вот доделаем, и в него переселятся управленцы из служб, которые сейчас работают на базе в Северобайкальске… Впечатляет и главное «действующее лицо» предстоящей подземной эпопеи – ТПК LOVAT. По словам заместителя главного инженера ТО-12 Александра Беспалова, осталось собрать моторную плиту этого подземного монстра весом более 100 тонн, установить ещё три сегмента переднего щита и 16 домкратов основного продвига. Тоннельщики намерены в кратчайшие сроки произвести монтаж оборудования и начать проходку в намеченные сроки. Так что День строителя многие из них проведут в буквальном смысле у станка.

Фото: Рэм Чарский


http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=1206159&archive=33323

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.