На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

02.06.2014 - Газета «Восточно-Сибирский путь», №7: Намечен ввод на 17-й год

При строительстве Байкальского тоннеля применяются мощная техника и передовые технологии.


На западном портале ведутся работы по обустройству стартовой камеры для тоннелепроходческого комплекса (ТПК) LOVAT RM-394 диаметром резания 10 метров 200 миллиметров. Параллельно с этим, по словам начальника участка № 5 Тоннельного отряда № 12 Владислава Берлина, идёт монтаж самого ТПК и так называемых технологических телег – своего рода прицепов к головной части. На них будут размещаться дополнительное оборудование, различные подстанции, компрессоры и прочее.

Заметим, что на этой новостройке будут применяться самые современные очистные сооружения. Порода из недр горного хребта будет подаваться наружу, на портал, при помощи конвейерной линии. Неподалёку от западного портала действующего Байкальского тоннеля возводится вахтовый посёлок: здесь уже сданы в эксплуатацию два общежития для вахтовиков-тоннелестроителей по 130 мест каждое, действует просторная столовая (где, к слову, готовят очень вкусно, – сюда поставляется свежая продукция местных фермеров-сельхозпроизводителей). Стоит заметить, что вахтовый посёлок возводится на месте некогда стёртого с лица земли посёлка Гранитного. В новом посёлке решено применить вахтовый метод: сменяя друг друга, в горах будут жить и работать порядка 300 человек из Хабаровска, Красноярска, Хакасии и Северобайкальска.

Владислав Берлин отмечает, что в новом штурме отрогов Байкальского хребта активное участие принимают те, кто строил подземные коридоры ещё на заре БАМа – за их плечами Кодар, первый Байкальский, Северомуйский и Мысовые тоннели. Около 20% личного состава отряда состоит из этих опытных, закалённых в горниле северного экстрима профессионалов, прошедших сквозь горы и годы.

В их числе – нынешний заместитель главного механика ТО-12 Александр Беспалов, бурильщик Владимир Проскурня, экспедиторы Лариса Самохвалова, Олег Зверьков и другие.

Заметим, что при сооружении нового стратегического объекта будут применены все самые современные методики защиты от воды. Так, в частности, между блоками сборной обделки будет заложена специальная расширяющаяся уплотнительная резина. Разумеется, дальнейшая проходка покажет, что ещё из богатейшего арсенала «вооружения» тоннелестроителей надо будет применить для решения тех или иных проблем.

Отметим, что согласно календарному плану работ комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ должен быть завершён в 2017 году. На штурм отрогов Байкальского хребта отводится четыре года. За этот период должны быть построены основной тоннель и сервисно-эвакуационная штольня (СЭШ).

На строительство Байкальского тоннеля, по предварительным данным, будет направлено 28,9 млрд руб.

По итогам конкурса контракт на выполнение работ заключен с ОАО «Строй-Трест», входящим в московскую строительную компанию «Мост». Тоннель будет построен в рамках проекта по реконструкции БАМа и Транссиба. Всего в реализацию проекта до 2018 года РЖД и государство намерены вложить 562 млрд руб. Из них 150 млрд руб. выделяется из средств Фонда национального благосостояния, 110 млрд – в виде прямых бюджетных инвестиций, ещё около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

Рэм Чарский


http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=1173858&archive=32607

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  

Аренда крыши под день рождения тут.