На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

31.03.2014 - Газета «Комсомольская правда», 28.03.2014 г.: На земле, под землей и в океане

Глава компании «УСК МОСТ» Игорь Тюнин поделился секретами строительства самого большого моста в России.

Группа компаний «СК МОСТ» давно и прочно вошла в число лидеров отечественного транспортного строительства. Одно из главных ее подразделений – компания «УСК МОСТ», сейчас продолжает работу на ключевых инфраструктурных объектах страны.

«К тому времени как Игорь Тюнин
возглавил «УСК МОСТ», на его
счету было более полусотни самых
разнообразных построенных
мостовых сооружений. Но до
сих пор он считает, что человеку
нужно постоянно учиться, тем
более когда он - руководитель.
К тому времени как Игорь Тюнин возглавил «УСК МОСТ», на его счету было более полусотни самых разнообразных построенных мостовых сооружений. Но до сих пор он считает, что человеку нужно постоянно учиться, тем более когда он - руководитель.

ПОДВОДНЫЕ «ДОРОГИ»

«УСК МОСТ» выступает генеральным подрядчиком в строительных проектах по всей России – от европейской ее части до Приморья, и до Заполярья. Но теперь к дорогам, мостам и тоннелям, которыми традиционно занималась компания, добавились и морские объекты. Постановлением правительства Российской Федерации компания назначена единым подрядчиком – исполнителем работ на дноуглубление морского порта в районе поселка Сабетта в Обской губе на полуострове Ямал. Там сейчас строится современное производство сжиженного природного газа. Газ планируется поставлять по всему миру через новую гавань, которая станет одной из опорных на Северном морском пути.

– Это высокое доверие, и кроме безусловного выполнения наших контрактных обязательств других вариантов для нас быть не может, – рассказывает генеральный директор «УСК МОСТ» Игорь Тюнин.

– Ваша компания отлично показала себя на суше, но сейчас речь идет о работе в море. Как думаете, чем обусловлен такой выбор руководства страны?

– Выбор, я полагаю, основывался прежде всего на том, что в «УСК МОСТ» есть опыт организации строительства крупных инфраструктурных объектов. Эффективная подготовка и организация производства в строительстве – это половина успеха. В сезон 2012-2013 года мы полностью и в намеченные даты выполнили свои обязательства по предыдущему контракту, предусматривавшему углубление дна при строительстве судоходного канала. За отведенный временной период было поднято и перевезено порядка 10,5 миллиона кубометров грунта. Мы, конечно, пополнили персонал высокопрофессиональными специалистами в области морских работ, имеем опыт работы в арктических широтах.

УСЛОВИЯ ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА

Технология углубления дна зависит, в основном, от геологических условий. Выполняет их ограниченный круг специализированных компаний. А стоимость работы каждого земснаряда – несколько миллионов евро.

В 2013 году перед «УСК МОСТ» стояла непростая задача: рассчитать и предусмотреть, где и какие механизмы будут применяться более эффективно, а главное – гарантированно обеспечить непрерывную, слаженную работу подрядчиков, всех капитанов судов, моряков, производителей работ, береговых служб в течение всего 70 суток навигации, когда залив свободен ото льда. Задержка или остановка даже на один день могла привести к срыву контрактных сроков, ведь наверстать упущенное получилось бы только через год.


Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию для поставок сжиженного газа по Северному морскому пути.

Но в назначенный срок одна из мощнейших флотилий – 18 основных и вспомогательных судов бельгийской компании «Jan De Nul n.v.» – была сосредоточена в акватории будущего порта. Случай редкий даже в мировой практике дноуглубления. Проведенная «УСК МОСТ» подготовка обеспечила успешное завершение всех намеченных работ.

Сделанное за предыдущие два года – только начало. Чтобы обустроить проход судов с большой осадкой, за четыре ближайших года «УСК МОСТ» предстоит поднять со дна и переместить порядка 69 миллионов кубометров грунта.

– Сейчас мы решаем задачи, связанные с привлечением подрядчиков, - говорит Игорь Тюнин. – Одновременно отрабатываем технические задачи и решения.

МОСТ, НАСТРОЕННЫЙ КАК ФОРТЕПИАНО

Что бы ни говорили скептики, такое уникальное инженерное сооружение группы компаний «СК МОСТ» как вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, получило должное признание специалистов во всем мире.

– Это сложное инженерное сооружение. Необходимо было выполнить точную настройку вантовой системы с учетом природно-климатических факторов при различных сочетаниях поведения конструкции как и на этапах строительства, так и при эксплуатации сооружения. – И сегодня это не только одна из визитных карточек нашей компании, но и демонстрация инженерных возможностей современной России.

«В Росавтодоре
Русский мост
во Владивостоке
называют одним
из главных достижений
отрасли
за десятилетие.
В Росавтодоре Русский мост во Владивостоке называют одним из главных достижений отрасли за десятилетие.

В настоящее время специалисты компании занимаются эксплуатацией моста. В регионе, не редкость сильные штормы и тайфуны, но Игорь Тюнин заверил, что за два года с момента ввода в эксплуатацию все элементы и конструкции моста работают в расчетном режиме, и ни одного сбоя не было.

– По существу, у нас здесь получился контракт жизненного цикла, - добавляет генеральный директор. – То есть фактически мы «ведем» этот мост с момента проектирования и продолжаем им заниматься на этапе эксплуатации. Это также говорит и о возросшем уровне компетенций нашей группы «СК МОСТ».

ДОРОГОЙ ЗНАКОВЫХ ОБЪЕКТОВ

В числе объектов «УСК МОСТ» в этом году – продолжение строительства объектов в Калининграде, в Подмосковье, в Хабаровском крае и Приморском регионе.

– Не стану сейчас забегать вперед, – замечает Игорь Тюнин. – Скажу только, что хотелось бы участвовать в строительстве мостового перехода через реку Лена , который может стать для нас таким же знаковым объектом, как и мост на остров Русский. В целом у нас есть определенный портфель заказов на 2014 год, но мы, естественно, постоянно рассматриваем возможности участия в различных новых конкурсах. Мы уверены в своих силах и в своих людях. И хочу выразить благодарность коллективу «УСК МОСТ», коллегам из наших подрядных организаций – очень грамотным специалистам, которые составляют наш основной капитал. Вместе мы с честью прошли прошлый год, а в нынешнем возможностей проявить себя не меньше. Убежден, компания вновь успешно выполнит все поставленные задачи.

Михаил Бобрышев
Фото: СК МОСТ

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222