На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

18.02.2014 - Газета «Дальневосточная магистраль»: Стройка в горах Сихотэ-Алиня

Модернизация старого Кипарисовского тоннеля поднимет грузооборот со странами АТР.


Руководители дороги и смежных структур проинспектировали готовность тоннеля к эксплуатации.

На Дальневосточной железной дороге во вторую фазу вступила реконструкция тоннеля дореволюционной постройки на перегоне Кипарисово – Надеждинская. Началась она в мае прошлого года. По плану восстановление объекта должно закончиться в декабре 2014-го, но подрядчики обещают уложиться быстрее – путейцы готовятся приступить к работе уже в августе.

– На сегодняшний день пройдено более 600 метров. Стараемся уложиться в заявленные сроки, потому что понимаем: от нас зависит организация движения поездов на этом важном отрезке, – рассказывает начальник участка ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» Андрей Ильин. – В настоящее время выполняются работы по гидроизоляции, чистовой обделке, рассматриваются варианты по закреплению породы, апробируется эксплуатация тоннельной сигнализации, параллельно ведется реконструкция электрической подстанции «Надеждинская».

Но для того чтобы старый и новый Кипарисовские тоннели смогли работать автономно, обеспечивая высокую пропускную способность, предстоит еще сделать немало. Путейцы, например, пока занимаются изучением технической документации.

– Раскидываем фронт работы, определяемся с технологией укладки верхнего строения пути, – рассказывает о рабочих моментах начальник Владивостокской дистанции пути Максим Нагайцев. – Так, уже известно, что для восстановления плети четного пути необходимо сварить 60 стыков. Это при условии использования старых материалов. Если будут новые, то количество стыков уменьшится. Еще один важный момент – нам предстоит провести капитальный ремонт пути на перегоне Кипарисово – Надеждинская, который начнется к моменту завершения основных тоннельных работ.

…Внутри старый Кипарисовский тоннель выглядит весьма помолодевшим: светлые стены убегают вдаль, по забетонированному основанию можно беспрепятственно дойти почти до конца тоннеля, не боясь испачкаться. И только на оставшемся отрезке длиной чуть больше трехсот метров пыль, словно густой туман, окутывает фигуры строителей.

Необходимость сооружения тоннеля в отрогах хребта Сихотэ-Алинь в свое время была вызвана широкомасштабным развитием юга Приморья, возрастающими объемами перевозок как по Транссибу, так и по Китайско-Восточной железной дороге. В итоге на перегоне Кипарисово – Надеждинская в 1916 году построили двухпутный тоннель. Основным его недостатком являлась и является негабаритность (ширина междупутья менее 4500 мм). Кроме того, за более чем 40-летний период эксплуатации появились различные дефекты тоннельной обделки (трещины, вывалы камней и др.). Неудовлетворительно работал и внутренний водоотвод – центральный дренажный коллектор. Поэтому в 1964 году был разработан проект капитального ремонта. Однако по ряду причин его не претворили в жизнь. Прошло почти сто лет, прежде чем строители приступили к комплексной модернизации искусственного сооружения.

– Но расслабляться не стоит, – уверен главный инженер Дальневосточной железной дороги Владимир Крапивный. – Необходимо, несмотря на напряженный график, выдержать установленные сроки, потому что в скором времени строителям ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» предстоит приступить к новому объекту.

Напомним, что в настоящее время совместно с администрацией Приморского края прорабатывается реализация проекта по масштабной реконструкции желез-нодорожного тоннеля, расположенного на участке Вторая Речка – Мыс Чуркин, который оценивается в 5 млрд рублей. Железнодорожники предложили вариант, согласно которому тоннель необходимо полностью закрыть на капитальный ремонт после ввода так называемого нижнего 6-километрового хода, который проходит по владивостокской Корабельной набережной.

– Это, конечно, сопряжено с определенными трудностями для горожан, но другого варианта на сегодняшний день нет, – считает Владимир Крапивный. – Иначе ремонт с применением технологических окон может затянуться на долгие годы.

Наталья Кузьмина


http://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=1035711&archive=31815

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222