На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

12.08.2013 - Газета «Транспорт России», август 2013: Время диктует масштаб

ОАО «СТРОЙ–ТРЕСТ» ведет строительство крупнейших объектов

В группе компаний «СК МОСТ» все мощности, занятые на реконструкции мостов и тоннелей, объединены в одной генподрядной организации – ОАО «СТРОЙ–ТРЕСТ».

Главное направление деятельности компании – транспортное строительство на всей сети железных дорог. Основной заказчик – ОАО «РЖД», для оперативного взаимодействия с которым «СТРОЙ–ТРЕСТ» создал подразделения в Москве, Санкт–Петербурге, Новосибирске, Сочи и Хабаровске.

Генеральный директор ОАО «СТРОЙ–ТРЕСТ» Михаил Гутников Главный инженер ОАО «СТРОЙ–ТРЕСТ» Владимир Воронцов

45 мостов, шесть железнодорожных и три автодорожных тоннеля строятся одновременно на сооружении совмещенной транспортной артерии из Адлера до горноклиматического курорта «Альпика–Сервис» в Красной Поляне.

– Крупнее объекта в истории современной России, строящегося в столь короткие сроки, еще не было, – говорит генеральный директор ОАО «СТРОЙ–ТРЕСТ» Михаил Гутников.

– Конечный ориентир по срокам сдачи в эксплуатацию – третий квартал 2013 года, в преддверии сочинской Олимпиады. Уверен, что с поставленными задачами справимся.

Сегодня главные силы и ресурсы компании сосредоточены на олимпийских объектах в Сочи. Для проходки тоннелей приобретена специальная проходческая техника, здесь применяются передовые технологические решения и оборудование.

То, что государство в последние годы вкладывает большие средства в развитие сети автомобильных и железных дорог, не проходит бесследно – компании развиваются, растут и некоторые уже выходят на зарубежный рынок. По мнению Михаила Гутникова, будущее именно за теми, кто будет идти впереди в вопросах применения высоких технологий, инноваций.

И компания «СТРОЙ–ТРЕСТ» – не исключение. Она признанный лидер во многих областях железнодорожного строительства – в проходке тоннелей, строительстве мостов, дорог и всего, что с этим связано. В компании используют лучшее из мирового опыта. Геологические условия всегда индивидуальны и требуют нешаблонного подхода. В Сочи они очень сложные, поэтому здесь применяется много новшеств из мировой практики тоннелестроения, в том числе с привлечением зарубежных компаний и специалистов. Причем работы производятся на мировом уровне качества. Кстати, это отметили и представители комиссии МОК. В профессиональной среде уже прозвучало предложение – провести на строительстве встречу Международной ассоциации тоннелестроителей и показать, с каким высоким качеством в России возводятся тоннели.

Работа на олимпийских объектах уникальна сама по себе. Компания «СТРОЙ–ТРЕСТ» одновременно возводит шесть тоннельных комплексов, прокладывая в общей сложности 12 тоннелей. Общая длина трех автодорожных тоннелей на трассе составляет почти 7 км, шести железнодорожных тоннелей – почти 11 км, протяженность трех сервисно–эвакуационных штолен составляет почти 10 км, и все это на одной строительной площадке. Но и здесь есть особый объект – вантовый мост длиной более 550 м у северного портала третьего тоннельного комплекса.

– В России таких мостов строят очень мало, каждый индивидуален, и это как подарок судьбы для строителя, – замечает Михаил Гутников.

Примечательно, что группа компаний «СК МОСТ» строила вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Этот уникальный объект стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, его центральный пролет длиной 1104 метра – рекордный в мировой практике мостостроения. У моста, к слову, и самый высокий пилон (324 метра), и самые длинные ванты (579,8 метра).

К этому следует добавить, что ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» выполняет работы по реконструкции искусственных сооружений на всех железных дорогах России – это 15 тоннелей, около 30 больших и внеклассных мостов и более 200 малых.

Один из масштабных проектов, которые успешно осуществил коллектив ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ», – строительство Кузнецовского тоннеля. О том, какие задачи пришлось решать транспортным строителям в ходе возведения сложного объекта, рассказывает главный инженер компании Владимир Воронцов:

– По важности и объему освоенных за пять лет средств, а это порядка 27 миллиардов рублей, Кузнецовский тоннель сопоставим с другим значимым объектом – строительством совмещенной автомобильной и железной дороги в Сочи длиной 48 километров. Поскольку «СТРОЙ–ТРЕСТ» отличает высокая техническая оснащенность, работа шла без перебоев. Сказался и тот факт, что плечом к плечу трудились и молодые хорошо подготовленные, и опытные мастера, отдавшие любимому делу не один десяток лет.

Встречались, само собой, трудности, обусловленные природными условиями Дальнего Востока. Усложняли строительный процесс, например, удаленность стройки от крупных промышленных центров, высокогорная местность, суровые климатические условия: работы выполнялись на высоте 900 метров над уровнем моря, а перепад температур составлял от –47 зимой до +35 градусов летом.

Непросто было обеспечить стройку всем необходимым. Половину всех грузов доставляли автомобильным транспортом. И тоннель, и мосты, и дороги нуждались в большом объеме материалов и конструкций. Мы строили и железнодорожные подходы к тоннелю, со стороны западного и восточного порталов, это 21 километр земляного полотна с объемом земляных работ более 3 млн кубических метров.

Практически на всем протяжении железной дороги подходы выполнены в двухпутном исполнении. Железобетонная обделка для тоннеля и железобетонные конструкции для мостов и водопропускных труб готовились на наших производственных базах в Артеме (Приморский край) и в Еврейской автономной области. Работы по сооружению тоннеля и мостов велись высокими темпами, и нам нужно было успевать подвезти все необходимое своевременно.

Для форсирования работ по сооружению объекта в кратчайшие сроки были построены притрассовая (14 км) и межпортальная (16 км) автомобильные дороги, на которых большое количество искусственных сооружений (мостов, труб и подпорных стен) – их больше 30.

Дороги и сегодня используются при эксплуатации нового железнодорожного участка. На протяжении всего нового участка устроена современная микропроцессорная система центральной блокировки и диспетчерской централизации.

Что касается строительства тоннеля и транспортно–дренажной штольни, тоннелепроходческие комплексы, работавшие на проходке, можно расценивать как последнее слово в мировой технологии тоннелестроения. При строительстве тоннеля и транспортно–дренажной штольни мы применили тоннелепроходческие комплексы Lovat RME 375 SE с диаметром резания 9,5 метра и Robbins DS 1413 301 с диаметром резания 4,3 метра. Они полностью механизированы и сводят к минимуму ручной труд. Такие механизмы позволяют сооружать тоннели в любых инженерно–геологических условиях. К слову, используемый с давних времен буровзрывной способ дает скорость проходки до 100–150 погонных метров в месяц. Наши комплексы показывали результат 300 погонных метров в месяц, а при проходке штольни – до 500 метров. В результате проходку мы завершили очень быстро: штольню прошли за 11 месяцев, а на основной тоннель затратили 17 месяцев.

Кузнецовский тоннель сдан в эксплуатацию, но работа по реконструкции железнодорожного участка продолжается. Новый обход имеет стратегическое значение для Северного широтного хода. Объем грузопотока растет чуть ли не по дням. Планировалось, что по этому направлению пойдет 30–40 млн тонн грузов в год, но сейчас речь идет уже о другой цифре – 100 млн тонн в год. Поэтому ОАО «РЖД» отказалось от планов консервации старой ветки. На новом обходе начинается строительство второго пути. Прорабатывается вопрос о строительстве второго, параллельного тоннеля ориентировочно к 2016–2017 гг.

А пока наша работа сосредоточена на других объектах. В частности, планируем сдать в этом году автодорожный мост через Амурскую протоку на Большой Уссурийский остров. Мост позволит создать в этих местах торгово–логистическую, рекреационно–развлекательную зоны, даст импульс для развития сельскохозяйственного производства. Так что строительством Кузнецовского тоннеля наш вклад в развитие Дальневосточного региона не ограничивается.

Открытие движения по новому Кузнецовскому тоннелю, декабрь 2012 года Вантовый мост в Сочи
Оригинал статьи

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222