На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

08.07.2013 - Газета «Гудок», №114: Сквозь гору

В Красноярском крае завершили проходку Манского тоннеля.

Ровно год потребовался тоннелестроителям, чтобы пробиться через скалы красноярских Саян. Ещё примерно столько же потребуется на устройство пути, контактной сети и других объектов инфраструктуры Манского тоннеля. Открыть по нему движение поездов планируется осенью следующего года.

Сбойка тоннеля состоялась в минувшую пятницу. Посмотреть, как рухнет последняя преграда на пути тоннелепроходческого комплекса Lovat-375, собрались более сотни человек: тоннелестроители, железнодорожники, представители краевого правительства.

Для Красноярской магистрали это знаковое событие. Участок Междуреченск – Тайшет южного хода дороги входит в транспортный коридор Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел, который имеет стратегическое значение для экономики страны. Он обеспечивает экономические связи четырёх субъектов Федерации: Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также транзитные грузоперевозки. К тому же это главная артерия экспортных угольных потоков из Кузбасса.

«Манский тоннель позволит в разы увеличить пропускную способность участка, по которому следуют грузы из Центральной и Западной Сибири», – отметил начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт.

Руководитель магистрали поблагодарил коллектив тоннельного отряда № 18, входящего в группу компаний «СК МОСТ», за высокое качество работы. По словам Владимира Рейнгардта, полностью завершить строительство нового Манского тоннеля планируется в следующем году.

Строительство Манского тоннеля является одной из составляющих проекта по организации двухпутного движения и увеличению пропускных способностей южного хода Красноярской магистрали. Прокладка новых тоннелей входит в государственную программу по модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

Инвестиции ОАО «РЖД» только в Манский тоннель составляют более 7 млрд руб. Всего же за последние десять лет в сооружение новых тоннелей на южном ходу Красноярской дороги компания вложила более 25 млрд руб. Были построены три тоннеля: в 2006 году – новый Джебский, в 2009-м – Нанхчульский, в 2011-м – Крольский.

Елена Пасечник / соб. корр. «Гудка»
Фото с сайта gudok.ru


http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=919259&sphrase_id=376213

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.