На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

26.04.2013 - Газета «Комсомольская правда», 26 апреля 2013: Можем строить сразу четыре станции

Тоннельщики рассказывают, что может ускорить развитие столичной подземки.

«Управление механизации горно-капитальных работ» («УМГКР»), которое входит в группу компаний «СК МОСТ», перебазировалось в Москву из Сочи в декабре 2011 года, в срок и качественно выполнив все свои задачи на строительстве железнодорожных тоннелей на совмещенной автодороге Адлер – «Альпика-Сервис». В столице организация практически с нуля начала строительство станции «Жулебино», а на данный момент ей доверили работу еще на трех.

Нынешние темпы – не предел

На сегодняшний день «УМГКР» осуществило проходку свыше 1000 метров правого перегонного тоннеля между станциями «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» - это примерно две трети от общей длины тоннеля (проходческие работы в левом тоннеле уже завершены). Также выполнен монтаж конструктивных элементов станции. Сейчас основная задача – сопровождение работ субподрядчиков, занятых монтажом верхнего строения пути, инженерных сетей, чистовой отделкой, чтобы станция, как запланировано, была сдана к 1 сентября.

Параллельно подразделения «УМГКР» совместно с коллегами из «БТС-Гидрострой» работают на станции «Котельники», где всего за год, к нынешнему декабрю должны быть готовы все конструктивы. Другая станция – «Некрасовка», является конечной на будущей Кожуховской линии, и в комплексе с ней предстоит проложить оборотные тупики. И совсем недавно «УМГКР» начало подготовку к возведению станции «Косино-Ухтомская», на которой предстоит построить депо «Руднево». Возможно ли справиться с такими объемами в срок, а главное – обеспечить необходимое качество?


Генеральный директор «УМГКР» Гордей Перервенко (справа) и главный инженер Денис Чумаченко на первой столичной новостройке компании.

— Наша головная компания ОАО «УСК МОСТ» снабдила наши подрядные организации всем необходимым для эффективного строительства, – говорит генеральный директор «УМГКР» Гордей Перервенко. – Есть и современная проходческая техника, и машины для выполнения работ по технологии «стена в грунте» (ее вместе с коллегами из «БТС-Гидрострой» мы освоили в Москве), и полностью благоустроенные городки для проживания наших рабочих. Таким образом, наша единственная задача – работать максимально быстро и качественно.

— Трудимся так, чтобы ничего за собой не переделывать, – добавляет главный инженер «УМГКР» Денис Чумаченко. – Причем контроль со стороны заказчика практически ежесменный, но никаких нареканий нет. Тем не менее, мы всегда стараемся что-то делать лучше. Увидев возможности для оптимизации ряда процессов, планируем реализовать свои задумки. В результате сможем серьезно прибавить в скорости проходки перегонов будущей Кожуховской линии…

Главное — подготовка

Начало работы в Москве простым тоже не назовешь. За строителями «не поспевали»... проектировщики. Но после того, как руководитель департамента городского строительства Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин взяли всё под личный контроль, процесс подготовки проектов оживился.


Строительство перегона «Жулебино» - «Лермонтовский проспект»: неудобства от стройки временные, а польза от нее для москвичей будет постоянной.

На одном из совещаний мэр столицы Сергей Собянин высказал удивление высоким темпам работы тоннелестроителей «СК МОСТ». Гендиректор головной для «УМГКР» компании «Бамтоннельстрой» Виктор Гридасов тогда заметил, что подразделения группы компаний «СК МОСТ» быстро работают там, где решены вопросы по отводу земли и выносу коммуникаций.

- Главное в нашей работе – это подготовка, - говорит Гордей Перервенко. – Известная болезнь столицы: работать приходится в застроенных районах. Если бы не коммуникации, то станция «Жулебино», например, была бы готова уже процентов на 80, а в целом выполнить весь комплекс работ на этих участках менее чем за два года – не предел для нас. К примеру, на станции «Котельники», по которой департамент строительства Москвы оперативно решил вопросы с выделением земли для строительства и выносом всех коммуникаций, мы смогли значительно увеличить темпы строительства.

Сам Гордей Перервенко, успел поработать на завершении строительства БАМа. Затем в должности главного инженера реконструировал комплекс Новороссийских железнодорожных тоннелей.

- Традицию группы компаний «СК МОСТ» доверять молодым специалистам мы храним, - говорит он. – Спасибо нашей альма-матер – Сибирскому университету путей сообщения (в прошлом НИИЖТ) – главной кузнице тоннельщиков. Сейчас мы ждем в Москве 40 его выпускников. Плюс принимаем ребят из профильных вузов Москвы, Петербурга, Ростова. Это очень важно, когда молодой инженер попадает на большую, сложную и очень важную для миллионов людей стройку. Именно так и выковываются профессионалы, которые используют опыт БАМа, прокладки тоннельных комплексов РЖД, олимпийских дорог Сочи, и сегодня – метрополитена Москвы.

В тему: полностью герметично

Для обеспечения водонепроницаемости конструктива при строительстве станции «Жулебино» компания «УМГКР» впервые в России применила комплексную систему гидроизоляции.

Неармированная гидроизоляционная мембрана Sikaplan швейцарского концерна Sika была уложена по всей поверхности подземного сооружения. Таким образом, осуществлена полная герметизация подземной части сооружения.


Каким бы крупным ни было строительство, точность конструктивов должна быть максимальной.

Компания «УМГКР», имеющая соответствующую систему контроля качества, необходимое оборудование, обученный персонал, в сотрудничестве с компанией Sika с самого начала участвовала в разработке проекта гидроизоляции и непосредственной его реализации.

Использование самых современных материалов, технологий и лучшего мирового опыта российскими профессионалами позволяет качественно, достаточно быстро и недорого проектировать и монтировать надежные и долговечные гидроизоляционные системы на самых сложных инженерных и гражданских сооружениях.

Михаил БОБРЫШЕВ
Фото: Сергей Лоскутников / СК МОСТ

Оригинал статьи

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.