На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

18.02.2013 - Газета «Комсомольская правда-Москва», 08 февраля 2012: На стройке подземного города

В декабре прошлого года заместитель генерального директора по производству Михаил Бочаров и генеральный директор БТС-Гидрострой Игорь Усольцев дали старт проходке второго перегонного тоннеля от станции «Лермонтовский проспект» в сторону «Выхино».

Работа на новых станциях и перегонах столичного метрополитена набирает обороты.

«Темпы прокладки новых линий метро необходимо удвоить», - с этой фразы начиналось руководство Москвой Сергеем Собяниным. К работам привлекаются лучшие силы со всей России. «Бамтоннельстрой-Гидрострой» из тех отечественных предприятий транспортного строительства, опыту которого позавидуют и лучшие зарубежные компании. Сегодня бамовцы успешно вписывают в свою историю московские страницы.

Строительство станционного комплекса

Строительство станционного комплекса "Лермонтовский проспект"

ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ

Когда такое было: предполагаемых линий и станций нет даже в виде пунктира на схемах Московского метрополитена, а строители уже прогнозируют, как будут на них работать...

Компания «Бамтоннельстрой-Гидрострой» (БТС-Гидрострой) лишь в августе 2012 года перебросила свои основные подразделения в столицу, на строительство стации «Лермонтовский проспект», а уже к концу года передала ее под отделочные работы и монтаж верхних строений пути. На территории будущей станции «Котельники» уже почти наполовину выполнены работы по укреплению грунта, выполняется выемка земли под котлован. Кроме того, от «Лермонтовского проспекта» в ноябре закончена проходка левого перегонного тоннеля длиной 1780 метров к станции «Выхино», в декабре стартовала проходка правого – длиной 1990 метров. Работы здесь планируется закончить в июне.

Заместитель генерального директора по производству Михаил Бочаров и генеральный директор БТС-Гидрострой Игорь Усольцев

Заместитель генерального директора по производству Михаил Бочаров и генеральный директор БТС-Гидрострой Игорь Усольцев

Но что самое важное для москвичей – станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» будут сданы уже в сентябре, а ввод станции «Котельники» должен состояться в декабре этого года.

ВОДОСБРОСЫ САЯНО-ШУШЕНСКОЙ ГЭС, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТОННЕЛИ

Приняв на «Лермонтовском проспекте» эстафету у своих коллег в августе прошлого года, БТС-Гидрострой (предприятие входит в группу «СК МОСТ», а основным подрядчиком объектов московского метро выступает - «УСК МОСТ», также входящая в «СК МОСТ») поддержало высокий темп работ по самой станции, проходке перегонов, и продолжает выполнять работы по графику. Ежемесячно здесь производится укладка примерно 3,5 тысячи тонн бетона, и через три месяца планируется полностью закончить строительство основных железобетонных конструкций.

– Мы выполнили бетонные работы по основной платформе, завершаются они на вестибюле, пешеходных переходах, – говорит генеральный директор БТС-Гидрострой Игорь Усольцев. – Сейчас ведутся переговоры с компаниями, которые займутся отделкой помещений и постоянным обустройством станции.

«Бамтоннельстрой-Гидрострой» – компания, хорошо известная по работе на очень сложных объектах, будь то проходка уникальных водосбросов Саяно-Шушенской ГЭС или крупнейших железнодорожных тоннелей. Но метро – новая для предприятия сфера.

– Свои сложности и специфика бывают на любой стройке, – отвечает Игорь Усольцев. – В Москве, например, это новая для нас геология, водонасыщенные грунты, в которых на глубине уже в шесть-восемь метров происходит обильный приток воды. Но ведь есть и давно известные, и самые современные технологии, отечественный и мировой опыт – все это мы в необходимой мере используем. Главное, что у нас есть отличные инженеры, очень квалифицированные рабочие, с которыми мы работаем еще со времен БАМа (а наше предприятие создавалось на базе тоннельного отряда №22 «Бамтоннельстроя»). Есть у нас и специалисты-метростроители. Словом, в этой части у нас никогда не было проблем.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Кстати, на строительстве московских объектов метрополитена участок специальных методов БТС-Гидрострой начал работать задолго до подхода, так сказать, «основных сил» компании. С декабря 2011 года это подразделение занималось закреплением котлована стации «Жулебино» грунтоцементными сваями по технологии jet-grouting (другое ее название – стена в грунте). Там, где сложные инженерно-геологические условия – там и работает участок спецметодов. Уже здесь, в столице, компания освоила иглофильтрацию – метод, позволяющий справиться с притоком воды. Что касается техники, то для более эффективной работы на перегонах компания приобрела новейший тоннелепроходческий щит Robbins.

Работа тоннелепроходческого комплекса Robbins

Работа тоннелепроходческого комплекса Robbins

– Так и должно происходить нормальное развитие, – считает заместитель генерального директора по производству БТС-Гидрострой Михаил Бочаров. – У нас, как производственного предприятия, есть мощная основа – профессиональный коллектив, владеющий знаниями и огромным опытом, технологиями, техникой. Но все это требует постоянного обновления, освоения всех полезных новшеств. Насколько это важно с практической точки зрения? Мы, например, до недавних пор не занимались открытыми котлованами и такими объемами закрепления грунтов, водоподавления, несколько по-иному стали применять гидроизоляцию и так далее. Очень интересным для специалистов нашей компании стал опыт создания станционных комплексов: очень серьезных инженерных сооружений. Другой немаловажный факт – в связи с увеличением объема работ численный состав компании вновь увеличился, и составляет ныне 2300 человек. И инициированное мэром столицы увеличение темпов развития метрополитена – важный шаг и для развития строительных компаний. Также стоит сказать, что мы получаем необходимую профессиональную поддержку со стороны руководителя департамента городского строительства Андрея Бочкарева, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. Причем, руководство предприятия осознает, что работа в Москве – это и большая ответственность, и очередной экзамен: построить ту же стацию «Котельники» всего за год – задача непростая…

РЕКОНСТРУКЦИЯ РОКСКОГО ТОННЕЛЯ

В столице много работы. Но основные силы компании сегодня сосредоточены на реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Россию и Южную Осетию.

Сейчас они осуществляют перепроходку основного тоннеля – благодаря тому, что движение уже идет по штольне, которую БТС-Гидрострой прошел с опережением графика в 2011 году.

Этому строительству по совокупности всех его факторов нет аналогов в России: перепроходка тоннеля длиной 3730,4 м, начатая в июне прошлого года. ведется одновременно из шести забоев со стороны и северного, и южного порталов. Разработка калоттной части тоннеля ведется четырьмя забоями при помощи четырех горных комбайнов АТМ105, штроссовой – двумя забоями со стороны обоих порталов с использованием двух горных комбайнов. К концу января по калоттной части строителями пройдено 2612 м, по штроссовой – 1116 м. По графику перепроходку калотты предполагается завершить не позднее апреля, а штроссы – в сентябре. Кстати, высота южного портала над уровнем моря – 2200 метров, и перепад высот соответствующий. Но главное – неимоверно сжаты сроки строительства, которые, тем не менее, БТС-Гидрострой все равно смог сократить.

И еще об одном знаковом для компании событии прошлого года необходимо сказать. В декабре 2012 года БТС-Гидрострой закончил строительномонтажные работы на двухпутном железнодорожном тоннеле шестого тоннельного комплекса и автодорожном тоннеле пятого тоннельного комплекса автомобильной и железной дороги Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис». Это одна из основных транспортных артерий олимпийского Сочи и один из самых крупных и высокотехнологичных проектов Российских железных дорог. В её создании глава РЖД Владимир Якунин во время визита Президента России отметил особую роль подразделений группы «СК МОСТ», назвав итоги их участия в проекте прекрасной работой.

БУДЬ В КУРСЕ

В рамках программы продления Таганско-Краснопресненской линии метрополитена ведется строительство участка с тремя станциями — «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники». Новый участок длиной порядка 7 км позволит уменьшить пассажиропоток на станции «Выхино» (около 35 000 пассажиров в час), разгрузить Рязанское шоссе и сделать метро более доступным для жителей юго-востока столицы и ближайшего Подмосковья.

Станция «Лермонтовский проспект», следующая за станцией «Выхино», будет размещаться на месте пересечения Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара. Следующая станция «Жулебино» будет построена на улице Генерала Кузнецова в районе пересечения с улицей Авиаконструктора Миля. Станция «Котельники» сооружается в подмосковном городе Котельники в районе примыкания улицы Маршала Полубоярова к Новорязанскому шоссе.

Михаил БОБРЫШЕВ
Фото: Сергей ЛОСКУТНИКОВ

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.