На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

11.02.2013 - Газета «Комсомольская правда-Москва», 08 февраля 2012: В метро. За опытом

В минувшем году в транспортном строительстве вновь произошли события, которые вполне можно назвать знаковыми. Например, в Хабаровском крае закончилось строительство Кузнецовского железнодорожного тоннеля. Для рядового обывателя факт, вроде бы, малозначительный, но для экономики страны – чрезвычайно важный.

Генеральный директор <br /> ООО «Бамтоннельпроект» <br /> Александр ЯКОВЛЕВ

Генеральный директор
ООО «Бамтоннельпроект»
Александр ЯКОВЛЕВ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ ОСНАЩЕННОСТЬЮ

– Кузнецовский тоннель вполне можно назвать вехой в современной истории и страны, и нашего предприятия, – говорит генеральный директор Проектно-изыскательского института «Бамтоннельпроект» Александр Яковлев. – Его протяженность 3890 метров, и это самый крупный со времен строительства БАМа наш проект. Но, кроме того, в прошлом году закончена большая реконструкция километрового Коршуновского тоннеля на Восточно-Сибирской железной дороге. В почти стопроцентной готовности находятся четвертый и шестой тоннельные комплексы совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Альпика-Сервис в Сочи. Близки к завершению работы на пятом комплексе. Мы также полностью выдали заказчику проектную документацию по Манскому тоннелю Красноярской железной дороги. И это мы говорим только о наиболее крупных стройках, проектами которых занимался коллектив «Бамтоннельпроекта».

В целом факты говорят сами за себя: отечественная школа проектирования и строительства транспортных тоннелей продолжает развиваться и успешно справляется с самыми сложными задачами. Российские компании работают на мировом уровне, без какого бы то ни было иностранного участия строят сложнейшие по техническим условиям и срокам ввода объекты. «Бамтоннельпроект» несколько десятилетий работает с тоннелестроительными компаниями, входящими в группу «СК МОСТ», знакомы с ними еще со строительства БАМа. Принципиальное отличие от тех времен: сегодня строители отлично оснащены технически, что проектировщикам позволяет принимать более эффективные проектные решения.

Отличительная особенность «Бамтоннельпроекта» в том, что для порталов тоннелей (на фото железнодорожный тоннель №4 совмещенной дороги Адлер - Альпика-Сервис в Сочи) всегда стараются применять оригинальные 

архитектурные решения.

Отличительная особенность «Бамтоннельпроекта» в том, что для порталов тоннелей (на фото железнодорожный тоннель №4 совмещенной дороги Адлер - Альпика-Сервис в Сочи) всегда стараются применять оригинальные архитектурные решения.

ГРАМОТА ОТ ЗАКАЗЧИКА

В конце 2012 года ПИИ «Бамтоннельпроект» отметил 35-летие своей деятельности, а по итогам года предприятие награждено Почетной грамотой основного своего заказчика – «За большой вклад в развитие инфраструктуры компании «РЖД». И хотя в наступившем году очень крупных проектов пока не намечается, сидеть без дела специалистам института не приходится.

Продолжается строительство начатых в прошлом году объектов Дальневосточной и Красноярской железных дорог, в ходе которых осуществляется авторский надзор. В Томусинском тоннеле Западно-Сибирской железной дороги строители Тоннельного отряда-12 (того самого, что прокладывал Кузнецовский тоннель) в короткие сроки прошли штольни. Причем, больше всего обнадеживает, что в работе и новые объекты, строительство которых значительно укрепит и расширит транспортную инфраструктуру. Например, «Бамтоннельпроект» начал заниматься тоннелями №1 и №3 на участке Агрыз – Дружинино Горьковской железной дороги. Готовится к конкурсу по тоннелю №2 на железнодорожном участке Туапсе – Адлер, где специалисты института уже проводили изыскательские работы и подготовили несколько вариантов реконструкции.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

– Это далеко не олимпийские стройки, темпы и качество создания которых поддержали престиж государства и продемонстрировали возможности наших предприятий, – добавляет Александр Яковлев. – Но для нас все объекты важны и по-своему интересны. Относительно прошлого года, у нас наметилось снижение объемов работ по традиционным для «Бамтоннельпроекта» направлениям. Однако мы выходим на проектирование тоннелей метрополитенов, и для этого сейчас проходим квалификационный отбор. Это не совсем новая для нас тематика: в конце 90-х годов у института был опыт проектирования перегонных тоннелей Красноярского метро. Освежить его нам интересно не только ради дополнительной работы, но и с чисто инженерной точки зрения, ради расширения опыта наших сотрудников. Ведь по набору опций тоннели метро более сложны, чем автомобильные и даже железнодорожные, у них своя специфика. Коллектив настраивается на эту работу и готов ее традиционно успешно выполнить.

Михаил БОБРЫШЕВ
Фото: СК МОСТ

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222