На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

11.02.2013 - Газета «Комсомольская правда-Москва», 08 февраля 2012: Со времен БАМа в России ничего подобного не строилось

В компании «СТРОЙ-ТРЕСТ» убеждены, что инфраструктурные проекты государства - ключ к развитию всей страны.

2012 год для компании «СТРОЙ-ТРЕСТ», входящей в группу «СК МОСТ», был полон знаковых событий. Завершение Кузнецовского тоннеля в Комсомольске-на-Амуре, 30-километровый участок из мостов и тоннелей в Сочи... За что ни возьмись – проект уникальный. Но руководство компании говорит, что даже нет времени отметить успех – работы невпроворот.

Генеральный директор <br /> ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» <br /> Михаил ГУТНИКОВ

Генеральный директор
ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ»
Михаил ГУТНИКОВ

ВСЕМ БЫ ТАКИХ ЗАКАЗЧИКОВ...

Выражаясь языком производственников, программу прошлого года компания выполнила в полном объеме и с опережением графика. Ключевой для предприятия объект - новый Кузнецовский тоннель на участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани Дальневосточной железной дороги. 25 декабря в режиме видеоконференции в его открытии принял участие Президент России Владимир Путин.

– Ликвидировано узкое место, горлышко, которое сдерживало дальнейшее развитие грузоперевозок по БАМу по направлению к морским портам Ванино и Советская Гавань, и создан очень хороший задел на перспективу для развития дальневосточных портов, для увеличения экспортных поставок, для модернизации промышленной базы самих восточных регионов России, – сказал глава государства.

С 2008 года проходкой нового Кузнецовского тоннеля занимался «Тоннельный отряд-12 - Бамтоннельстрой» - одна из ведущих компаний, входящих в «СК МОСТ». Проходка основного тоннеля протяженностью без малого четыре километра завершилась в июне 2011-го, а в октябре 2012 года весь комплекс сооружений, включая железнодорожные пути, притрассовые и припортальные сооружения, 17 мостов, административно-бытовой комплекс с комнатами отдыха для локомотивных бригад на станции Высокогорная, были сданы в эксплуатацию.

– На фоне строившихся одновременно объектов к саммиту АТЭС новый Кузнецовский тоннель был не столь заметен, – рассказывает генеральный директор компании «СТРОЙ-ТРЕСТ» Михаил Гутников. – Но его значение для развития транспортной инфраструктуры страны невозможно переоценить.

Строительство велось в непростых условиях. До последнего времени на этом месте была проложена лишь однопутная железнодорожная ветка, а автомобильная дорога была таковой лишь по названию. Руководство компании отмечает участие в решении всех возникавших вопросов со стороны заказчиков - Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса России, компании РЖД и «ДКРС-Хабаровск». Неоценимую помощь с первого до последнего дня строительства оказали начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко и главный инженер Владимир Крапивный. – Любому строителю желаю встречать таких искренне болеющих за дело заказчиков, – говорит Михаил Гутников.

КОГДА В ТОВАРИЩАХ СОГЛАСЬЕ ЕСТЬ

Масштабная четырехлетняя работа на новом Кузнецовском тоннеле завершена. Причем на полгода раньше срока. Специалисты компании «СТРОЙ-ТРЕСТ», выступавшей здесь и генподрядчиком строительства, и генпроектировщиком по рабочей документации, видели, что темпы работ вполне достаточны для того, чтобы сдать объект в 2012 году, а не в 2013-м, как было предусмотрено. Руководство Федерального агентства железнодорожного транспорта убедило Минтранс и правительство России досрочно профинансировать работы, что было очень важно для обеспечения непрерывной проходки тоннеля как наиболее дорогостоящей части работ. Причем топ-менеджерами РЖД по ходу строительства принимались дополнительные решения, например о строительстве на некоторых участках вторых путей на подходах к тоннелю, и обеспечивалось все необходимое для оперативного завершения работ.

По существу, данный проект стал очередным примером эффективного партнерства государства и бизнеса. Но специалисты акцентируют внимание и еще на одном факте: мощности предприятий транспортного строительства выросли настолько значительно, что для них на сегодня нет ничего невозможного.

Именно по этой причине не удивляет высокая оценка работы компании специалистами Международного олимпийского комитета и главой государства, данная ими после недавнего посещения новых объектов в Сочи. Президент РЖД Владимир Якунин тогда подчеркнул, что со времен строительства БАМа на территории России ничего подобного не строилось.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир ЯКУНИН, президент РЖД:
– Все строительство у нас занимает четыре года. По нашим собственным, российским положениям, по Градостроительному кодексу, такие объекты имеют нормативный срок строительства восемь лет. То есть мы, по сути дела, выполняем качественную работу в два раза быстрее, чем предусмотрено всеми нормативными документами…

Кузнецовский тоннель - еще один надежный коридор, которым РЖД обеспечили транспортное единство страны.

Кузнецовский тоннель - еще один надежный коридор, которым РЖД обеспечили транспортное единство страны.

ДОРОГА ИЗ ТОННЕЛЕЙ И МОСТОВ

Напомним, речь о пятидесятикилометровой совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер - станция горноклиматического курорта Альпика-Сервис –- главной транспортной артерии, связывающей сочинское побережье с горнолыжными объектами. Движение по этой трассе, почти полностью состоящей из тоннелей и мостов (!), пока открыто только для рабочих поездов, доставляющих материалы для строящихся спортивных сооружений в Красной Поляне. Но и заказчик - РЖД в лице Дирекции по реконструкции и строительству «Сочи», и один из генеральных подрядчиков – «СТРОЙ-ТРЕСТ» гарантируют, что все свои обязательства выполнят.

– Наши сочинские объекты на самом деле были очень сложны и с технической точки зрения, и по срокам ввода, - говорит Михаил Гутников. – Пришлось провести колоссальный объем работы. Но заказчик имеет огромный опыт реализации подобных проектов. Президент РЖД Владимир Якунин и вице-президент РЖД, генеральный директор «РЖДстрой» Олег Тони держат руку на пульсе стройки и помогают нам делать свое дело как надо.

Благодаря постоянному и эффективному взаимодействию, начав весной 2009 года практически на пустом месте, в феврале 2012-го мы вышли щитом из последнего тоннеля, а в первом квартале 2013 года готовимся к сдаче всей трассы.

Работа российских транспортных строителей заслужила высокую оценку руководства страны и Международного олимпийского комитета: строительство совмещенной автомобильной и железной дороги с высоты птичьего полета.

Работа российских транспортных строителей заслужила высокую оценку руководства страны и Международного олимпийского комитета: строительство совмещенной автомобильной и железной дороги с высоты птичьего полета.

ШКОЛА ЖИЗНИ

До апреля 2013 года «СТРОЙ-ТРЕСТ» планирует завершить все основные работы в Сочи. Окончательные производственные итоги подводить рано. Но генеральный директор считает, что олимпийское строительство уже выполнило свою самую важную, человеческую миссию.

– Для всех нас, а особенно для молодого поколения транспортных строителей, Сочи стал отличной школой, – говорит Гутников. – Здесь был достигнут и продемонстрирован совершенно новый уровень строительства, подходов к качеству и срокам исполнения. Именно после таких строек люди мыслят по-другому, меняется их подход к делу, рождается вера в собственные силы, которая, поверьте, окрыляет! Посмотрите на молодых людей, которые пришли к нам после института и отработали здесь четыре года, - это совсем другие специалисты, нежели их однокурсники, которым не посчастливилось работать на таких стройках. У них база мощнейшая, знание современнейших технологий и техники, опыт управления и работы с людьми. И как жадно они учатся - благо компьютерный век позволяет. В этом плане я по-хорошему им завидую: получить максимум знаний, а главное - возможность их реализовать на одной из самых высокотехнологичных строек мира, мы в их годы даже мечтать о таком не могли. А инвестиции государства и бизнеса в такие крупные инфраструктурные проекты – ключ к развитию всей страны. И в этом году желаю всем нашим заказчикам, партнерам, коллегам главного – чтобы продолжалась большая работа!

ФАКТ

Совмещенная автомобильная и железная дорога протяженностью 48 километров почти полностью состоит из сложных инженерных сооружений – 40 автодорожных, 37 железнодорожных мостов и 12 тоннелей. В зоне ответственности ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ» находятся 22 железнодорожных и 23 автодорожных моста, а также все тоннели трассы.

Михаил БОБРЫШЕВ
Фото: Вадим СКОРОБОГАТЬКО, Борис ЖИДКОВ

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222