На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

23.01.2013 - Российская газета: Корабли пойдут к Сабетте

Первой год строительства арктического порта завершился рекордом.

Памятная капсула о начале истории российского порта Сабетта была заложена в вечную мерзлоту полуострова Ямал в июле 2012 года. По плану, уже в 2014 году там будут разгружаться корабли и начнется строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Какими темпами у западного берега Обской губы обустраивается акватория будущего порта «РГ» рассказал генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Игорь Тюнин.

– Игорь Павлович, новые арктические ворота России позволят круглогодично поставлять в страны Европы, Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона наши природный газ, нефть и газовый конденсат. Что было сделано в прошлом году для приближения этого многообещающего «завтра»?

– Действительно, строительство нового порта на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, что, конечно же, будет способствовать развитию отечественного ледокольного флота и разгрузит Транссиб. Помимо этого, Сабетта станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Северный широтный ход», в основе которого – пуск в 2016 году завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения.

Но для того, чтобы корабли могли зайти в Обскую губу, причалить и загрузиться СПГ, нужно разработать четырехкилометровый подходной канал. Этот канал необходим и для строительства завода. Уже в июле 2014 года по нему должны пойти первые суда, которые доставят технологические модули и строительные материалы для сооружения завода по производству СПГ. Так что мы должны закончить свои работы до октября 2013 года. Строительство канала – первый этап реализации этого уникального проекта. Второй этап – это строительство береговых линейных сооружений.

– В чем состоят обязательства вашей компании как генподрядчика по первому этапу строительства?

– Согласно государственному контракту с ФГУП «Росморпорт» мы проводим дноуглубительные работы по акватории будущего порта, обустраивая маршрут кораблей. Идет строительство подходного канала в Обской губе. Его ширина – 240 метров, глубина – 12 метров. Работы ведутся на основе проектного решения, выбранного с учетом местных условий специалистами ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Строительство идет в сложных геологических, экологических, климатических и гидрологических условиях. Однако проект позволяет при минимальной разработке грунта добиться максимально возможных глубин дна канала. За навигацию прошлого года этот «минимум» стал для нас рекордным. Вместо запланированного 1 млн. куб. м грунта было поднято и вывезено 1,5 млн. кубометров. Работы велись специализированным судном «Александр Ван Хумбольт» – это трюмный самоотвозный землесос, принадлежащий субподрядной организации – бельгийской компании «Jan De Nul n.v.». Ее специалисты максимально эффективно использовали короткие полярные лето и осень, работали до «крайней» точки в календаре, до 15 октября – в условиях, когда уже образовывался лед, что, конечно, опасно для этого судна, поскольку это не ледокол.

Непростые задачи пришлось решать, судя по всему, и режим работы был экстремальным...

- Да, Ямал простых решений не терпит. Чтобы грамотно (в том числе и с точки зрения логистики) организовать и достойно провести рабочий процесс, нужны и уникальные технологии, и оборудование, и интеллектуальные системы управления, а главное – умение. Напомню, работать приходится в жесточайших условиях Севера, за Полярным кругом, при полном отсутствии транспортной инфраструктуры, людей туда можно доставить вертолетом, грузы – только по воде, которая открыта для судоходства менее четырех месяцев в году, с июля по октябрь.

Но компания «Jan De Nul n.v.», как и специалисты компании «Фертоинг» – еще одной субподрядной организации, обеспечивающей инженерное сопровождение проекта, блестяще справились со всеми поставленными задачами. За их профессионализм и трезвый, блестяще спланированный риск, мне хочется сказать им слова благодарности и нашего восхищения. Нисколько не сомневаемся, что с такими надежными партнерами все, что запланировано, будет исполнено точно в срок в рамках контракта.

– Когда ждать от вас нового «рекордного» информационного повода с Ямала?

– Согласен, планка поднята высоко и следующая новость, по логике, тоже должна быть позитивной. Думаю, в октябре этого года мы доложим Федеральному агентству морского и речного транспорта России о выполнении своих обязательств по государственному заказу на Ямале. Мы продолжим дноуглубительные работы в середине лета. 15 июля в район строительств порта придут 10 специализированных судов – фрезерные землеснаряды, трюмные землесосы, баржи и вспомогательные суда. В их распоряжении будет не более 75 суток, за которые предстоит достать со дна почти 10 млн. кубометров грунта.

– Получается, на каждый землеснаряд приходится по 1 млн. кубометров?

– Да, задача поставлена серьезная, но при тщательной подготовке выполнимая. К примеру, для того, чтобы десять иностранных кораблей в середине лета зашли в Обскую губу, уже сейчас, в январе ведется необходимая работа соответствующими службами ОАО «УСК МОСТ», чтобы получить официальное разрешение на их проход по территории России.

Это суда экстра-класса. Их можно сравнить с самолетами, которые летят в нужную точку, там дозаправляются, и – на новый маршрут. Корабли постоянно в работе, у каждого из них свои задачи на год. Сегодня они работают в России, завтра в Катаре, послезавтра еще где-нибудь… Меняются только экипажи и инженерно-технический состав, само судно проходит необходимую диагностику – и на новый объект. Каждый корабль имеет систему автономного жизнеобеспечения. Это очень важно, поскольку, повторюсь, Север диктует свою специфику организации работ. Климат жесткий, поломка одной детали может серьезно повлиять на сроки работ. Просчитывать приходится буквально каждый шаг. Лишь тогда мы можем гарантировать заказчику необходимые качество и объем производимых гидротехнических работ при строительстве арктического порта Сабетта.

– Если подводить итоги прошлого, 2012 года, что стало визитной карточкой компании «УСК МОСТ»? Судя по новостям, по вашим объектам географию нашей страны изучать можно.

– В целом год был удачным для наших подразделений. Объекты сдавали, действительно, в разных концах России. В первую очередь, конечно, надо назвать мостовой переход во Владивостоке на остров Русский через пролив Босфор Восточный. Другая крайняя точка – Калининград, где мы работаем над решением транспортных проблем города и области. На Транскаме, на границе России и Южной Осетии ведем реконструкцию Рокского тоннеля. Безусловно, важными можно назвать работы по строительству Таганско-Краснопресненской линии московского метрополитена на участке «Выхино» – «Лермонтовский проспект» – «Жулебино» – «Котельники». Для того, чтобы участвовать в строительстве крупнейших инфраструктурных объектов страны, нужны высокий уровень технологий и оборудования, а главное – бесценные ресурсы человеческого капитала. Все это в группе компаний «СК МОСТ» есть. Чем и дорожим.

Лариса Даньшина

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222