На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

28.12.2012 - Журнал «Дороги и транспорт», декабрь 2012: Кто строит «подземку»?

Метро для москвичей – это не просто вид транспорта. Это часть жизни миллионов жителей столицы. Это не образное выражение, написанное для красоты. Большинство жителей Москвы на работу и обратно предпочитают добираться именно на метро и проводят каждый день примерно два часа в «подземке».

Начало строительства станции «Лермонтовский проспект»

Начало строительства станции «Лермонтовский проспект»

Теперь давайте займемся арифметикой. Скажем, в годы вы посещаете работу 300 дней, значит проводите в метро 600 часов или 25 суток. А если умножить эту цифру на 30 лет, то после нехитрых расчетов узнаем, что поездки в метро забирают у нас 720 дней, то есть больше двух лет. Мы так привыкли к метро, что даже не замечаем, как оно «растет» из года в год. Каждый год вводятся в строй новые станции метрополитена. Но, проезжая по новым линиям, мы даже не интересуемся тем, кто строит «подземку», кто создает, облегчает нам возможность без проблем и быстро проехать в любой конец города. Мы решили исправить эту несправедливость. Рассказать о том, как идут строительные работы на Московском метрополитене, мы попросили заместителя генерального директора ОАО «УСК МОСТ» Сергея Галтера.

Монтаж ТПК Herrenknecht на станции метро «Лермонтовский проспект»

Монтаж ТПК Herrenknecht на станции метро «Лермонтовский проспект»

– Сергей Леонтьевич, в последние годы возросли темпы строительства метро. Как вы считаете. С чем это связано?

– Решение вопросов, связанных с темпами развития метро и с очередностью строительства станций, находится в компетенции московского правительства. Ни для кого не секрет, что транспортная инфраструктура столицы не выдерживает сегодняшних нагрузок. Постоянные заторы на улицах тому яркое свидетельство. А метро – один из самых удобных городских видов транспорта, который позволяет перевозить ежедневно миллионы пассажиров. Мы благодарны московским властям за то, что получили возможность внести свой вклад в развитие транспортной системы столицы. Сегодня ОАО «УСК МОСТ» и другие подразделения группы компаний «СК МОСТ» строят перегоны от станции «Выхино» до подмосковного города Котельники.

Новый участок Таганско-Краснопресненской линии позволит уменьшить пассажиропоток на станции «Выхино», а там проходит около 35 000 человек в час, разгрузить Рязанское шоссе и сделать метро более доступным для жителей юго-востока столицы и ближайшего Подмосковья. Станция «Лермонтовский проспект», следующая за станцией «Выхино», будет построена на пересечениия Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара. Следующая станция — «Жулебино» — будет возведена на улице Генерала Кузнецова в районе пересечения с улицей Авиаконструктора Миля. Станция «Котельники» сооружается в городе Котельники в районе примыкания улицы Маршала Полубоярова к Новорязанскому шоссе. Протяженность строящегося участка составляет 6,5 км. Генеральным подрядчиком на объекте является ОАО «Мосинжпроект», а ОАО «УСК МОСТ» и другие подразделения группы компании «СК МОСТ» участвуют в реализации проекта в качестве субподрядчиков.

Проходка тоннеля с помощью ТПК Herrenknecht

Проходка тоннеля с помощью ТПК Herrenknecht

– Строить метро – дело сложное. Для этого предприятие должно обладать соответсвующим производственным потенциалом.

– Требования к предприятиям, которые задействованы в сооружении метро, очень жесткие. Чтобы обеспечить необходимое качество работ, надо иметь современную технику, квалифицированных специалистов. При строительстве метро мы используем оборудование от ведущим мировых производителей. Я имею в виду, прежде всего, тоннелепроходческие комплексы, которые оставляю за собой не просто выработку, но одновременно с проходкой стаят постоянную железобетонную обделку. Потом остается только уложить рельсы и провести электричество. Это все позволяет значительно сократить время строительства. На строительстве перегонов между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино» работают Herrenknecht-736 и Robbins-371, на участке до «Жулебино» – Lovat-242, перегонные тоннели к «Котельникам» будут строиться также с помощью Herrenknecht-736. О мощности этой техники красноречиво говорят цифры. Когда 7 ноября произошла сбойка левого перегонного тоннеля между станциями метро «Выхино» и «Лермонтовский проспект», мы подсчитали, что средняя скорость проходки составила 400 метров в месяц. Пройти за 4,5 месяца почти 1800 метров – это очень высокий темп. Проходка правого перегонного тоннеля участка «Выхино» – «Лермонтовский проспект» длиной 1573,7 м ведется с помощью ТПК Robbins-371

Строительство станции «Жулебино»: устройство котлована для станционного комплекса, ноябрь 2012 г.

Строительство станции «Жулебино»: устройство котлована для станционного комплекса, ноябрь 2012 г.

– Почему используется импортное оборудование? Разве отечественное хуже?

– Если бы были отечественные ТПК, обеспечивающие высокую скорость проходки и качество работ, то мы приобрели бы эту технику. Мы тоже болеем за отечественного производителя. К сожалению, пока у нас нет горнопроходческих машин и оборудования, которые бы соответствовали нынешним требованиям. Это касается и материалов, используемых для гидроизоляции. Зато мы применяем исключительно наш бетон и метал. Тут наша продукция по отдельным параметрам даже превосходит зарубежную, да и по ценам намного дешевле.

– Многих москвичей интересуют архитектурные решения станций. Опишите, какова будет концепция станций «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники»?

Станция «Лермонтовский проспект» – односводчатая. Станция «Жулебино» – двухпролетная, одноколонная, в Москве только две станции метрополитена имеют такое же архитектурное решение – «Красносельская» и «Братиславская». Обе станции имеют платформу островного типа. Размеры платформ типовые – в ширину 12 м, и длиной 163 м. У каждой станции будет по два подземных вестибюля. Вестибюли соединяются с платформой лестницами, эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.

Со станции «Лермонтовский проспект» на поверхность выходят 7 лестничных спусков и 5 лифтов, накрытые шестью стеклянными павильонами. Со станции «Жулебино» на поверхность выходят 11 лестничных спусков и 6 лифтов, здесь будет восемь павильонов.

Станция метро «Лермонтовский проспект», декабрь 2012 г.

Станция метро «Лермонтовский проспект», декабрь 2012 г.

По проекту, наземные павильоны выполнены в форме параллелепипедов разного размера. У конструкций будут наклонные стеклянные стены и плоская кровля. Павильоны будут облицованы керамическим камнем – зеленым и оранжевым, чтобы легче было ориентироваться. Зеленый цвет у павильонов в сторону области. Оранжевый – у тех, которые ближе к центру города.

Для отделки станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» будут использованы долговечные материалы – гранит, керамические и алюминиевые плиты, стекло. В основе колористического решения интерьеров станций лежит контраст между яркими цветами на стенах и колоннах (от зеленого к красно-оранжевому) и черно-серо-белой графикой полов и потолков.

Как будет выглядеть станция «Котельники», пока неясно. Архитектурными решениями занимаются другие организации, мы занимаемся только постройкой. Я пока еще с проектом не знакомился.

– Возникали ли технические проблемы при строительстве?

– Особых проблем не было, скорее, произошел один курьезный случай. Щит, который пошел в перегонный тоннель у станции «Жулебино», через 10 метров попал на свалку. Здесь раньше был овраг, который засыпали строительным мусором. Вот щит и оказался среди железобетонного хлама. быстро приняли меры и пошли дальше. Добавлю, что производственные проблемы решаются, так сказать, на ходу, в процессе работ. У нас здесь работают хорошие специалисты, которые хорошо знают нюансы строительства метро. При возникновении нештатных ситуаций, в короткие сроки производится обсуждение и анализ возникшей проблемы, принимается соответствующее решение.

– Когда намечаете завершить работы? Не будет ли сдвигов по графику?

Закончена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино», ноябрь 2012 г.

Закончена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Лермонтовский проспект» и «Выхино», ноябрь 2012 г.

– Сроки сдачи очень сжатые, но сдвигаться они не будут. Наши специалисты делают все, чтобы все работы выполнялись строго по графику. Станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» планируется открыться в сентябре 2013 года. Станцию «Котельники» мы начали строить всего лишь несколько месяцев назад. Сдача намечена на декабрь следующего года. Уверен, что коллективы подразделений «СК МОСТ» сделают все необходимое, чтобы выполнить работы точно в указанные сроки. Мы и в дальнейшем намерены принимать активное участие в строительстве новых линий московского метрополитена.

Схема строительства участка <br /> «Выхино» – «Лермонтовский проспект» – «Жулебино» – «Котельники» <br /> Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена

Схема строительства участка «Выхино» – «Лермонтовский проспект» – «Жулебино» – «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена

Валентина ПАК

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.