На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

15.08.2012 - Журнал «Направление – Дальний Восток», июль 2012: Группа компаний «СК МОСТ»: бесценный опыт должен быть востребован

Реализация наиболее сложных проектов транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке доверена группе компаний «СК МОСТ». Уникальные объекты стали визитной карточкой возможностей специалистов компании.

Специфика работы на Дальнем Востоке специалистам группы компаний «СК МОСТ» известна хорошо. Ведь именно здесь, на Транссибе, и начиналась история компании. В 1991 году на Забайкальской железной дороге появилось товарищество «Мост». У его истоков стояли специалисты Мостоотряда-55, работавшие на строительстве Байкало-Амурской магистрали.

За двадцать лет компания выросла в одно из крупнейших российских предприятий, специализирующееся на строительстве объектов транспортной инфраструктуры — железнодорожных и автодорожных мостов, тоннелей, метрополитенов, гидротехнических сооружений. За два десятка лет мостостроители сдали в эксплуатацию более 2500 объектов. Среди них железнодорожные мосты через крупные российские реки — Обь, Волгу, Дон, Зею и крупные автодорожные сооружения — мост через Старую и Новую Преголю в Калининграде, тоннельные комплексы на трассе Адлер — «Альпика-Сервис» в Сочи.

Сегодня в штате группы компаний «СК МОСТ» порядка 20000 человек, она объединяет 15 мостостроительных и семь тоннельных подразделений, которые работают по всей территории России. Значительные силы компании сконцентрированы на Дальнем Востоке. Именно здесь строится ряд крупнейших объектов, имеющих ключевое значение для транспортной инфраструктуры России.

Вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке

1 августа состоялась торжественная церемония открытия движения по мосту, которому на сегодняшний день нет равных не только в России, но и в мире. Чтобы построить гигантское сооружение, имеющее самый протяжённый центральный пролёт (1104 м) и самые длинные в мире ванты (до 580 м), специалистам группы компаний «СК МОСТ» понадобилось менее четырёх лет.

Генподрядчиком выступило ОАО «УСК Мост», в числе подрядных организаций также были подразделения группы компаний «СК МОСТ»: ОАО «СК «МОСТ», ООО «СК «Мост-Восток», ЗАО «Мостдорстрой», ООО «Мостотрест-2005», ОАО «Бамтоннельстрой». Мост сразу же стал визитной карточкой Владивостока. И строители, и горожане отмечают, что «Русский мост» каким-то непостижимым естественным образом буквально врос в суровую и строгую дальневосточную красоту. Кажется, что именно здесь его место, что он стоял здесь всегда и простоит ещё не один век. Новый мост открывает для города обширную территорию для современной застройки. Речь идёт о площади порядка 10 тысяч га на острове Русском. Их освоение уже началось, идёт строительство кампуса Дальневосточного университета, рассматривается вопрос о создании на острове туристско-рекреационной зоны.

Транссиб

Вантовый мост во Владивостоке продемонстрировал возможности отечественного мостостроения. Его строительство показало, что российские компании могут справиться с самыми сложными проектами. Они имеют сегодня на вооружении лучшую строительную технику от ведущих мировых производителей, освоили современные технологии, имеют высококлассных специалистов.

Но больших успехов не бывает без ежедневной ответственной работы. Работы по реконструкции десятков искусственных сооружений, построенных более ста лет назад на Транссибирской магистрали, стали в 90 годах для специалистов группы компаний «СК МОСТ» настоящей школой профессионализма. Несмотря на тяжёлое экономическое положение в стране, компании удалось выжить и вырасти, сделав ставку на применение новых технических разработок. Например, на Забайкальской железной дороге был впервые налажен новый способ реконструкции старых кирпичных водопропускных труб, который нашёл применение и на других железных дорогах страны: внутрь старой кирпичной трубы помещалась новая оцинкованная, а пространство между металлом и кирпичом заполнялось бетоном. Именно на Транссибе были отремонтированы первые сотни объектов, именно здесь появились первые производственные базы «СК МОСТ» — одна из крупнейших сегодня расположена в Белогорске Амурской области, — именно здесь были построены первые жилые дома для специалистов компании.

Сегодня группа компаний «СК МОСТ» продолжает вести работы по модернизации Транссибирской магистрали. Реконструируются уже не только железнодорожные мосты трассы, но и тоннели. Осенью 2011 года началась проходка нового Облученского тоннеля, находящегося на участке Облучье — Известковая в ЕАО (8193 км Транссибирской магистрали). Генеральный подрядчик — ОАО «Строй-Трест». Движение поездов по новому тоннелю (чётный путь) планируется открыть в конце 2013 года. Модернизация Облученского тоннеля позволит значительно увеличить пропускную способность Транссиба в направлении портов Дальнего Востока.

Новый Кузнецовский тоннель

Строительство нового тоннеля длиной почти 4 км началось в 2008 году. Генеральный подрядчик строительства — ОАО «Строй-Трест» — откроет движение по новому тоннелю досрочно, в октябре этого года. Изначально движение планировалось открыть в первом квартале 2013 года. Но благодаря применению современных технологий в строительстве — проходка осуществлялась щитовым способом с помощью тоннелепроходческих комплексов Lovat и Robbins — строители существенно опередили график работ по реконструкции участка Оунэ — Высокогорная. После открытия движения по новому тоннелю провозная мощность железной дороги на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань увеличится более чем в два раза.

Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток — аэропорт Кневичи

Основным подрядчиком строительства пассажирского терминала на станции аэропорт Кневичи является ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ». Построена современная крытая высокая пассажирская платформа для приёмки аэроэкспресса, здание вокзала для обслуживания пассажиров нового международного аэропорта, переход-галерея и галерея входа-выхода в новое здания аэровокзала.

В строительстве современного аэровокзального комплекса участвовали подразделения группы компаний «СК МОСТ» — ООО «Мостотрест-2005» и ООО «Капиталстрой». Построенный комплекс является единственным в сети железных дорог России, выполненный с применением современных материалов наружной отделки.

Автомобильная трасса «Амур»

На реконструкции федеральной трассы специалисты группы компаний «СК МОСТ» работают с середины 90-х годов. За это время были реконструированы десятки искусственных сооружений — мостов и водопропускных труб на участках 483–539 км, 539–596 км, 1143–1183 км через реки Богузию, Желтугу, Давенду, Магдагачи, Ольгу и другие.

Автомобильная трасса «Уссури»

Силами специалистов «СК МОСТ» ведётся реконструкция нескольких участков дороги — 137–141 км, 639–664 км, 619 км, а также 733–750 км.

Кроме того, строители группы компаний «СК МОСТ» построили участок пос. Новый — Де-Фриз, где впервые на Дальнем Востоке применяется новое асфальтобетонное покрытие. Дорога пос. Новый — Де-Фриз — Седанка — б. Патрокл строится к Саммиту АТЭС во Владивостоке и является дублёром федеральной трассы М-60. По этой трассе гости Саммита смогут всего за 40 минут добраться от аэропорта Кневичи через мост на остров Русский до Дальневосточного федерального университета, где и будет проходить большинство встреч на высшем уровне.

Мост через протоку Амурскую у Хабаровска

Это один из крупных объектов группы компаний «СК МОСТ» в Дальневосточном регионе. Генеральным подрядчиком строительства почти километрового моста является ОАО «СТРОЙ-ТРЕСТ». Работы будут закончены в сентябре 2013 г. Автодорожный мост длиной 957 м через протоку Амурскую на Большой Уссурийский остров станет ключевым инфраструктурным объектом дорожной сети вблизи Хабаровска. Мостовой переход будет способствовать освоению острова, развитию на нём сельскохозяйственного производства и дачного строительства, позволит создать рядом с Хабаровском торговую и рекреационно-развлекательные зоны.

Взгляд в перспективу…

К Дальнему Востоку в последнее время руководством страны проявляется особое внимание. Мы искренне поддерживаем эти решения, приветствуем планы Министра РФ по развитию Дальнего Востока — полномочного представителя Президента РФ в ДФО Виктора Ишаева. Именно транспортное строительство является мощнейшим стимулом развития российской экономики. При возведении новых промышленных объектов транспортное строительство должно быть на несколько шагов впереди. Прокладка дорог — это не только связь с отдалёнными уголками в регионах, это стимул для освоения природных ресурсов, создания новых рабочих мест.

Нужна дальнейшая модернизация Транссиба, строительство БАМ-2, железнодорожных и автомобильных дорог через Якутию и дальше на север, должна быть железная дорога на Сахалин, нуждаются в коренной реконструкции автомобильная трасса М-60 Хабаровск — Владивосток…

Желанных для дальневосточников проектов не счесть. Все они дорогостоящие, долговременные, не сулящие сиюминутной прибыли. Но это должны быть первоочередные государственные задачи, пусть не всегда коммерческие, но связанные и с освоением нашей огромной страны, и с повышением благосостояния дальневосточников. Коллектив Группы компаний «СК МОСТ» готов приложить все свои знания, весь накопленный опыт строительства сложнейших объектов, использовать все свои силы и уникальную технику в интересах реализации планов по развитию экономики этого прекрасного региона. Ведь, по большому счету, — все они в полной мере ощущают себя дальневосточниками. И не зря в лозунге компании звучат слова Джозефа Ф. Ньютона: «Люди так одиноки, потому, что они строят стены вместо мостов».

Оригинал статьи

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222