На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

06.08.2012 - Журнал «ТСР» № 7, июль 2012: Группа компаний «СК МОСТ»: призвание — строить

Группа компаний «СК МОСТ» — одно из ведущих российских предприятий в области строительной индустрии. Высокая мобильность, уникальный коллектив опытных специалистов, современное техническое оснащение и строгое следование стандартам качества позволяют «СК МОСТ» успешно реализовывать крупнейшие строительные проекты.

В их числе — совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер — «Альпика-Сервис» в Сочи (30 километров тоннелей, 21 километр мостов и эстакад); мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке; новый Кузнецовский тоннель на Дальневосточной железной дороге и другие.

С олимпийским размахом

Новая совмещенная дорога Адлер — Красная Поляна — самый сложный инфраструктурный объект олимпийского Сочи. Трасса станет основной транспортной артерией Олимпиады-2014 и улучшит инфраструктуру региона, соединившись развязками с федеральной трассой М-27.

Проектировщики учли все особенности природного ландшафта и проложили железную и автомобильную дороги параллельно. Здесь строятся 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров и более 50 мостов. Благодаря такому решению, новая трасса соединит Адлер с конечной станцией «Альпика-Сервис» практически по прямой.

К строительству дороги специалисты ГК «СК МОСТ» приступили в 2009 году, начав с подготовки территории и создания социальной инфраструктуры — вахтовых поселков.

Специалисты группы компаний «СК МОСТ» ведут работы на участке ПК-141 — ПК-462, от 14-го до 46-го километра трассы. Здесь возводятся 45 мостов — 23 железнодорожных и 22 автомобильных. Причем впервые на юге России, в условиях сложного горного рельефа, строится 810-метровый вантовый мост с длиной основного пролета 312 метров.

На своем участке специалисты группы компаний также проложат 10,8 километра железной дороги и более 11,5 километра автомобильной дороги. Кроме того, между населенными пунктами Ахштырь и Эсто-Садок силами группы компаний возведено шесть железнодорожных и три автодорожных тоннеля, три сервисно-эвакуационные штольни. Работы по их прокладке велись как горным способом (с использованием проходческих комбайнов), так и щитовым (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

На строительстве главной олимпийской трассы в период активного строительства было занято около 12 тысяч сотрудников ГК «СК МОСТ». Сложные горно-геологические условия региона требовали инновационных решений и комплексного подхода в реализации проекта. Именно в Сочи впервые в истории отечественного транспортного строительства работы были организованы одновременно на десятках объектов на сравнительно небольшой территории. Это потребовало компактного размещения и использования большого количества строительной спецтехники, включая доставку и сборку шести тоннелепроходческих комплексов. В кратчайшие сроки был смонтирован крупнейший в Европе завод по производству тюбингов высокоточной тоннельной обделки. В распоряжении специалистов ГК «СК МОСТ» было сразу шесть тоннелепроходческих щитов разного диаметра, четыре из которых были специально заказаны для олимпийской стройки, — случай уникальный в истории тоннелестроения. Впервые в России при сооружении железнодорожных мостов на трассе Адлер — «Альпика-Сервис» используется болто-сварной метод сборки, разработанный специалистами московского института «Гипростроймост» (до недавнего времени монтаж металлоконструкций железнодорожных мостов проводился исключительно с помощью болтовых соединений без применения сварки). Новая технология увеличивает степень антикоррозийной защиты пролетных строений, что особенно важно в условиях влажных субтропиков. Соединения на высокопрочных болтах заменены на сварку в основном в тех элементах проезжей части, которые находятся под щебеночным балластом, то есть в местах, подверженных наибольшей коррозийной опасности. Качество сварных швов проверяется с помощью приборов ультразвуковой дефектоскопии не выборочно, а повсеместно. В конструкциях металлических пролетных строений мостов используются опорные части фирмы Maurer, ранее в железнодорожном строительстве не применявшиеся. Несомненным новшеством являются проектирование и строительство олимпийской трассы в соответствии с «зелеными стандартами». Такой подход позволил возвести колоссальное транспортное сооружение с минимальным воздействием на окружающую среду. Трасса будет сдана в эксплуатацию строго по графику, утвержденному комиссией Международного олимпийского комитета, — не позднее третьего квартала 2013 года. По словам специалистов ГК «СК МОСТ», совмещенная дорога Адлер — «Альпика-Сервис» — один из самых сложных и крупных в России инфраструктурных объектов, на котором сконцентрированы усилия разноплановых строительных и проектных организаций. Сравниться с ним может только возведение легендарной Байкало-Амурской магистрали.

Навстречу АТЭС

Мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный построен в рамках Федеральной подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Новый мост соединил материковую и островную части Владивостока и стал важным звеном транспортной системы Приморского края. Он является одним из крупнейших вантовых мостов в мире — с рекордным по длине центральным пролетом (1 104 метра) и самыми длинными вантами (580 метров).

Рабочее движение по мосту было открыто 2 июля 2012 года, а его возведение началось в сентябре 2008 года. Строители работали в экстремальных погодных условиях: скорость штормового ветра достигала 36 м/с, высота штормовой волны — до шести метров; перепад температур от –31 зимой до +37 градусов летом; в зимнее время толщина льда превышала 70 сантиметров.

Специалисты говорят, что мост на остров Русский — не мостовое сооружение в обычном понимании, это целый мостовой механизм. На различных этапах применялись самые современные технологии и технические решения, позволяющие сократить сроки сооружения объекта. Это и бурение скважин «с воды» пролива Босфор Восточный, и использование самоподъемной опалубки и бетонов высокой классности при возведении пилонов высотой 324 метра, и монтаж из акватории сдвоенных панелей главной балки жесткости. Уникальная система геодезического и метеорологического мониторинга позволяет осуществлять комплексный контроль состояния гигантской конструкции с помощью сразу двух глобальных навигационных спутниковых систем — ГЛОНАСС и GPS. С помощью сотен самых современных датчиков специалисты могут в режиме реального времени следить за всеми параметрами.

Событие, к которому строители шли три с половиной года, произошло в ночь с 11 на 12 апреля 2012 года. С понтона «Григорич» была поднята последняя панель металлической балки жесткости. Замковая секция соединила над проливом Босфор Восточный две 546-метровые консоли руслового пролета, и мостовая переправа связала остров Русский с материковой частью Владивостока. До сих пор в истории отечественного мостостроения не было подобных высокотехнологичных объектов. Все лучшее, что есть сегодня в отечественной и мировой практике мостостроения, применено здесь, на стройплощадке Русского моста. Став настоящим архитектурным украшением Владивостока, он открыл новые перспективы развития столицы Приморья.

Открывая движение, премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ пожал руки специалистам, построившим мост, и отметил: — Я очень рад, что именно ко дню, когда все жители Владивостока празднуют 152-ю годовщину с момента основания города, мы можем приурочить открытие тестовой эксплуатации нашего моста. Прекрасного вантового моста, над сооружением которого работал сплоченный коллектив высококлассных специалистов. Большое вам спасибо за работу! Уверен, что мост будет служить огромному количеству людей, живущих во Владивостоке, на острове Русском, и туристам. И просто будет очень красивым архитектурным сооружением, воплощающим гений инженерной мысли.

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222 Виды работ лицензия Мчс в Москве.