На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

08.06.2012 - Информационный транспортный портал gudok.ru: Свет в центре тоннеля

29 мая в 11:00 по местному времени в отрогах хребта Малый Хинган, на пикете 1922+50, раздался последний взрыв. Сбойка нового Облученского тоннеля прошла вдали от солнечного света, однако в торжественной обстановке.

В конце 2013 года на территории Облученской дистанции пути появится новый объект. Высота скалы над новым тоннелем, длина которого 860 метров, в некоторых местах достигает 52,3 метра.

Строительство этого важного инфраструктурного объекта проходит в непростых горно-геологических условиях.

– В целом инженерно-геологические условия проходки тоннеля благоприятны для строительства, – комментируют специалисты ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой». – Негативным фактором является интенсивная трещиноватость пород, а также сейсмичность района, которая составляет 8 баллов.

Проходка тоннеля велась буровзрывным способом. За один взрывной цикл извлекали до 370 кубометров грунта. На строительстве тоннеля используется самая современная тоннелестроительная техника, которая практически исключает ручной труд при проходке. За исключением того, что после взрыва проходчики убирали висящие фрагменты скалы, так называемые «заколы».

Проходку вели сразу со стороны западного и восточного порталов. В день проходчики углублялись внутрь хребта примерно на 5 метров. Сбойка произошла внутри тоннеля, так что у порталов о радостном событии ничего не говорило, кроме празднично украшенной шарами техники.

К моменту сбойки с западной стороны было пройдено 487 метров тоннеля на полное сечение, с восточной – 368 метров и лишь по верхнему уступу. Последняя стена разрушена, и два звена тоннельщиков приветствуют друг друга радостными криками. На обломках породы, разделявшей два портала нового Облученского тоннеля, рабочие и руководители вместе пьют шампанское из касок, соблюдая профессиональные традиции.

Сбойка – это праздник для строителей и заказчиков, но работы здесь еще не закончены. На сегодняшний день специалистам ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» осталось пройти 360 метров по нижнему уступу тоннеля. Начались работы по сооружению пленочной гидроизоляции. Полным ходом идут работы по армированию постоянной монолитной железобетонной обделки, монтируется опалубка для возведения обделки. Чтобы сооружение не разрушилось под напором горных ключей, проектом также предусмотрен водоотвод с подогревом, который будет выполнен на заключительном этапе строительства.

Специалисты планируют, что первый поезд пройдет от западного до восточного портала в конце 2013 года.

Строительство нового Облученского тоннеля – только первый этап крупного проекта на данном участке Дальневосточной железной дороги. После того как тоннель сдадут в эксплуатацию, строители приступят к реконструкции старого двухпутного Облученского тоннеля в однопутный. Специалистам предстоит провести тампонаж за существующую обделку, разработать ее и доработать грунт до проектного контура. В тоннеле будет выполнена новая постоянная обделка и устройство балластного бесстыкового пути на шпалах, толщина щебня под которыми составит 50 см.

Участок от станции Архара до станции Бира, где расположен новый тоннель, один из самых сложных. С 1912 по 1915 год здесь были построены семь тоннелей, в том числе и Облученский. К настоящему времени из семи тоннелей осталось пять. Все они строились под два пути, но вплоть до 30-х годов для движения использовался только один путь, второй – для ремонтных работ.

За долгие годы эксплуатации и вследствие сложных геологических и гидрогеологических условий тоннели пришли в аварийное состояние и существенно ограничивали пропускную способность железной дороги, негативно влияли на безопасность движения поездов. В связи с этим ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой» по заказу ОАО «РЖД» завершил строительство трех новых тоннелей и реконструкцию двух старых. Новый Облученский тоннель пополнил этот список.

Автор: Екатерина Крюкова


http://zdr.gudok.ru/pub/14/195401/

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.