На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

02.03.2012 - Российский информационно-технический журнал «Для всех, кому дороги Дороги» №18, февраль 2012: ГК «СК МОСТ»: Искусство строить

В 1991 году, двадцать лет назад, силами специалистов, работающих на строительстве Байкало-Амурской магистрали, была создана одна из первых частных строительных компаний в стране — товарищество «Мост».

Под руководством Владимира Васильевича Костылева и Евгения Георгиевича Сура компания смогла найти свою нишу и выжить в нелегких условиях экономических реформ 90-х годов. Начали с ремонта малых мостов и водопропускных труб на Забайкальской железной дороге. За два десятка лет бывшим БАМовцам удалось превратить небольшое предприятие в одну из крупнейших российских строительных компаний, объединяющую сегодня 15 мостостроительных и 7 тоннельных подразделений.

Основная деятельность

Группа компаний «СК МОСТ» специализируется на возведении и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры: железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов, гидротехнических сооружений, взлетно-посадочных полос, жилых и офисных зданий.

Компания располагает большим парком спецтехники (5000 единиц), в том числе крупнейшими в России тоннелепроходческими комплексами, горными комбайнами, буровым оборудованием. Компания имеет собственный речной флот, деревообрабатывающие предприятия, а также сеть производственных баз, выпускающих железобетонные изделия и металлоконструкции.

Всего за 20 лет работы в строительной индустрии компания сдала в эксплуатацию более 2500 объектов транспортной инфраструктуры, среди которых железнодорожные мосты через крупнейшие российские реки (Волгу, Каму, Москву, Дон, Обь, Уфу и др.), автодорожные мосты и путепроводы (в Москве, Подмосковье, Кисловодске, Тюмени, Калининграде, Пензе, Читинской и Амурской областях, Приморском крае), а также взлетно-посадочная полоса аэропорта в Улан-Удэ, земельно- скальная плотина на Богучанской ГЭС и береговой водосброс на Саяно-Шушенской ГЭС.

Ключевые проекты

Наличие уникальной техники, квалифицированных специалистов и мощной производственной базы позволяет компании реализовывать проекты, имеющие ключевое значение для транспортной инфраструктуры страны. Сегодня основные силы группы компаний «СК МОСТ» сосредоточены на строительстве мостового перехода через пролив Босфор Восточный во Владивостоке.

Вантовый мост на остров Русский, имеющий самый большой в мире центральный пролет (1104 м), будет построен к Саммиту АТЭС-2012 и станет важным звеном транспортной системы Приморского края.

Вид на пролив Босфор Восточный со стороны острова Русского во Владивостоке.

«Сегодня строительство вантового моста на остров Русский вышло на завершающую стадию: ведется монтаж вантовой системы, завершается возведение пилонов, к середине января 2012 г. строители смонтировали более 800 метров центрального пролета вантового моста, бетонные работы на объекте выполнены более чем на 95%», – рассказал Игорь Павлович ТЮНИН, генеральный директор ОАО «УСК МОСТ».

Мостовики ведут работу и на другом конце страны: в Калининградской области в декабре прошлого года сдан в эксплуатацию мост через Старую и Новую Преголю.

Это крупнейший объект транспортной инфраструктуры в регионе. Здесь, в Калининграде, мостостроители возвели целый комплекс транспортных сооружений длиной почти 2 км – два моста над реками, эстакаду между ними на острове, а также ряд объектов в городе, в числе которых четыре транспортные развязки, эстакады и путепровод. Мостовой переход через Старую и Новую Преголю изменит всю транспортную схему региона. Обновленная транспортная инфраструктура города сделает Калининград более привлекательным как для туристов, так и для инвесторов.

Тоннелестроение

С середины 2000-х годов «СК МОСТ» стала успешно развивать тоннелестроение. Тоннелепроходческие подразделения компании работают на строительстве тоннелей по всей России – в Краснодарском крае, Северной Осетии, Хакассии, Бурятии, Хабаровском и Красноярском краях. Специалистов компании не пугают сложные климатические и географические условия. В их распоряжении – 12 ТПМК от ведущих мировых производителей (Herrenknecht, Lovat, Robbins) и 10 горнопроходческих комбайнов. Тоннели проходятся горным (с использованием проходческих комбайнов и буровзрывного метода) и щитовым способом (с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов).

Строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».

Специалисты группы компаний «СК МОСТ» также ведут проходку 12 тоннелей в рамках строительства совмещенной дороги Адлер – «Альпика-Сервис», которая прокладывается к Олимпиаде-2014 в Сочи.

«Уникальность строительных работ под Сочи заключается в том, что здесь, на небольшом по площади участке, сосредоточен беспрецедентно большой парк спецтехники, благодаря чему работы ведутся на всех объектах одновременно, – поделился с нами Михаил Васильевич ГУТНИКОВ, генеральный директор ОАО «Строй-Трест». – Строительство затрудняет сложная геология, а также чрезвычайно стесненные условия, вызванные тем, что трасса проходит по узкой долине реки Мзымты. Кроме того, строителям нужно уложиться в сжатые сроки и сдать трассу в эксплуатацию в 2013 году».

Сейчас тоннельные подразделения группы компаний «СК МОСТ» приступили к работам в Южной Осетии на автомобильной дороге Алагир – Нижний Зарамаг. На 93-м км трассы идет реконструкция Рокского тоннеля (заканчивается проходка новой штольни, после чего начнется реконструкция основного тоннеля), а на 86-м км дороги завершаются работы по сооружению нового тоннеля протяженностью 310 м.

Потенциал компании очень высок. Сегодня ГК «СК МОСТ» – одно из ведущих строительных предприятий в России. Это признают как отечественные, так и иностранные партнеры. Использование передовых технологий строительства здесь всегда ставилось на первое место. На сегодняшний день компания располагает новейшей техникой и владеет методами, позволяющими строить мосты и тоннели самой высокой степени надежности.

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222