На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

02.02.2012 - Журнал «Направление – Дальний Восток», декабрь 2011: Наша география – вся Россия

В строительной индустрии компания «СК МОСТ» работает два десятка лет и в этом году отмечает свой юбилей — двадцать лет назад, в 1991 году, специалисты, работающие на Байкало-Амурской магистрали, создали одно из первых частных строительных предприятий в стране. Компания объединяет пятнадцать мостостроительных и семь тоннельных подразделений, которые работают по всей территории России.

О проектах ОАО «Строй-Трест» рассказывает главный инженер компании Владимир Воронцов.

Монтаж центрального пролетного строения вантового моста через пролив
Босфор Восточный во Владивостоке.

О группе компаний «СК МОСТ»

Группа компаний «СК МОСТ» специализируется на возведении объектов транспортной инфраструктуры. За двадцать лет мы выросли в ведущее российское предприятие в области строительной индустрии. Компания строит и реконструирует железнодорожные мосты через крупнейшие российские реки — Волгу, Обь, Зею, Бузан, Дон, прокладывает тоннели, возводит транспортные развязки, автодорожные мосты и путепроводы, возводит причалы и взлётные полосы, участвует в возведении гидротехнических сооружений — специалистами компании выполнены работы по строительству берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС. За двадцать лет на нашем счету более 2300 реконструированных и почти три сотни построенных мостов.

Специалисты компании заняты на ключевых объектах транспортной инфраструктуры России, в их числе — вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, совмещённая железнодорожная и автомобильная трасса в Сочи, новый Кузнецовский тоннель на Дальневосточной железной дороге, новый Крольский тоннель на Красноярской железной дороге, мостовой переход через реки Старая и Новая Преголя в Калининграде… Для работы на этих больших объектах у нас есть и необходимая техника, и свои производственные мощности, и грамотные специалисты. Всего в группе компаний сегодня насчитывается порядка 20 тысяч человек.

О компании «Строй-Трест»

Компания «Строй-трест» была образована в 2007 году. По решению руководства нам были переданы все мощности, занятые на реконструкции мостов и тоннелей на железных дорогах. Благодаря объединению ресурсов, сегодня компания может реализовать крупнейшие проекты — такие, например, как строительство Олимпийской трассы в Сочи или строительство нового Кузнецовского тоннеля. Мы работаем сегодня на 16 из 17 железных дорог России, специализируемся на транспортном строительстве на всей сети российских дорог. Наш основной заказчик — ОАО «РЖД». Подразделения нашей компании есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Сочи и Хабаровске.

Главные объекты

В этом году мы завершили строительство ряда важнейших объектов. На юге России закончили реконструкцию комплекса Новороссийских тоннелей. Модернизация трассы на подъезде к Новороссийскому торговому порту длилась в течение шести лет, мы построили там два новых тоннеля и штольню. Строительство велось поэтапно. Сначала строились новые тоннели, чтобы переключить на них движение поездов, потом началась реконструкция старых тоннелей, возведённых сто с лишним лет назад.

Южный портал пятого тоннельного комплекса
на совмещенной автомобильной и железной
дороге Адлер – «Альпика-Сервис»

Южный регион стремительно развивается, здесь нужны современные дороги и тоннели. Сейчас основные силы компании в южном регионе сосредоточены на строительстве совмещённой железнодорожной и автодорожной трассы Адлер — станция «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна). Совмещённая дорога протяжённостью немногим больше 48 км станет не только основной транспортной артерией зимней Олимпиады-2014, но и улучшит инфраструктуру региона в целом, соединившись развязками с федеральной трассой М-27 Джубга — Туапсе — Сочи — Адлер — граница с Абхазией, стыкующейся с трассой М-4 «Дон».

За пять лет наши тоннельные подразделения в общей сложности должны пройти здесь порядка 30 км подземных выработок — на новой дороге будет построено шесть железнодорожных тоннелей, три автодорожных тоннеля и три сервисных штольни. Работы по их прокладке ведутся как горным способом с использованием проходческих комбайнов, так и щитовым способом с применением тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Кроме того, на своём участке с 14 по 46 километр трассы мы построим 22 железнодорожных и 24 автодорожных моста, включая вантовый мост. Это большая профессиональная удача — принимать участие в таком грандиозном проекте. В период, когда работы шли максимально активно — велась проходка всех тоннелей — количество работающих на стройке, включая вахтовиков и офисных работников, приближалось к 12 тысячам человек.

1-ый тоннельный комплекс совмещенной железнодорожной и автодорожной
трассы под Сочи

Олимпийская трасса — самый сложный инфраструктурный проект зимней Олимпиады-2014. Уникальность строительных работ под Сочи заключается в том, что здесь на небольшом по площади участке сосредоточен беспрецедентно большой парк спецтехники и работы ведутся на всех объектах одновременно. Строительство осложняет сложная геология участка и чрезвычайно стеснённые условия — трасса проходит по узкой долине реки Мзымты в условиях природного заповедника. Кроме того, нам нужно уложиться в сжатые сроки, чтобы сдать трассу в эксплуатацию в 2013 году.

Зона ответственности компании начинается на высоте 65 метров над уровнем моря, а заканчивается на высоте 488 метров над уровнем моря. Все мосты и тоннели как бы «уходят» в горы. Совмещённая дорога — первая дорога в России, мосты которой строятся не через реку, а вдоль неё. Большая часть дороги проходит по мостам. Это решение делает проект дороже, но позволяет сберечь природу национального парка. Нам пришлось проделать большую подготовительную работу по сооружению одиннадцати временных технологических мостов, технологических дорог и восьми вахтовых посёлков. Необходимо было компактно размещать технику и тщательно продумывать последовательность работ.

В Сибири и на Дальнем Востоке у нас не менее значимые объекты. В этом году мы завершили проходку нового Кузнецовского тоннеля протяжённостью почти четыре километра на Дальневосточной железной дороге и готовим к торжественной сдаче новый Крольский тоннель на Красноярской железной дороге. Этот тоннель стал первым в России железнодорожным тоннелем, пройденным с помощью механизированного тоннелепроходческого комплекса.

Новый Кузнецовский тоннель позволит значительно увеличить объём железнодорожных перевозок по Восточному БАМу между Ванино и Советской Гаванью. Тоннель прокладывался щитовым способом. При общей стоимости комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань» около 60 млрд руб., на тоннель было выделено больше 17,5 млрд руб. Компания «Строй-трест» сумела снизить стоимость этого уникального проекта почти на 200 млн руб. без потери качества и удлинения сроков строительства.

Снижение стоимости строительства

Сегодня снижать стоимость проектов сложно, так как постоянно растёт цена на строительные материалы. Выигрывать удаётся лишь за счёт грамотного менеджмента, грамотной организации труда, своего производства и собственного парка современной техники. У нас всё это есть.

И ещё я бы отметил внедрение инновационных технологий. У компании есть несколько патентов, позволяющих экономить и деньги, и время. Например, на Забайкальской железной дороге мы освоили новый способ реконструкции старых кирпичных водопропускных труб, который нашёл применение и на других железных дорогах страны. В старые трубы, которым было по 140–160 лет, и которые встречаются чуть ли не на каждом километре Транссиба, мы вставляем оцинкованные трубы, а пространство между кирпичом и металлом с помощью инъектирования заполняем бетоном.

На строительстве вторых железнодорожных путей на 140-километровом участке Буй — Вологда Северной железной дороги был внедрён подвесной пакет для перекрытия железнодорожного пути при ремонте или возведении искусственных сооружений. Это изобретение позволяет проводить работы без остановки движения поездов — ничего подобного прежде ни в МПС, ни в РЖД не было. Раньше для временного пропуска поездов ставились громоздкие пролётные строения. На их устройство требовалось время. А мы можем, убрав шпалы и рельсы, просто положить пакет и пустить по нему поезда. Всего у компании около десятка патентов, значительная часть которых касается изобретений, помогающих значительно быстрее и с меньшими трудозатратами реконструировать железнодорожные мосты.

О техническом оснащении

Что касается парка техники, то в первую очередь хочу отметить, что в тоннельных подразделениях нашей группы компаний имеется 12 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) от ведущих мировых производителей (Herrenknecht, Lovat, Robbins) и 10 горнопроходческих комбайнов.

3-ий тоннельный комплекс. Строительство автодорожного тоннеля.
ТПМК Herrenknecht-13210

Техника занята на строительстве 16 тоннелей по всей России — в Краснодарском крае, в Северной Осетии, в Хакассии, Бурятии, в Хабаровском и Красноярском краях. Для работы под Сочи компанией были специально закуплены проходческие щиты. Именно здесь работает самый большой ТПМК в России — Herrenknecht 13210 HART (диаметр 13,2 м). Уверен, что после завершения работ в Сочи уникальное оборудование простаивать не будет, и опыт, накопленный на этой стройке, наш коллектив сможет использовать на других объектах. Возможно, в Якутии, для сооружения совмещённого железнодорожного и автодорожного тоннеля под Леной. Круглогодичная переправа через реку в районе Якутска должна связать столицу республики с левобережными территориями и соединить Якутию с соседними регионами. Сегодня железнодорожная ветка подведена к станции Нижний Бестях, которая находится в 15 км от Якутска, и вопрос о том, какой будет переправа через Лену, как никогда актуален.

3-ий тоннельный комплекс олимпийской трассы. Устройство тоннельной обделки

Проект разработан специалистами компании «СК МОСТ» как альтернатива строительству моста через реку Лену. Он позволит сэкономить значительные средства и сократит сроки строительства почти на год — с 71 до 59 месяцев. Стоимость тоннельного комплекса с подъездными дорогами оценивается в 79 млрд руб., тогда как строительство моста через Лену и подъездных дорог к нему обойдётся в 140 млрд руб.

Тоннель оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, исключает образование ледовых заторов, не ограничивает судоходство и обеспечивает комфортную транспортную инфраструктуру, сокращая время переправы через Лену с 2 часов до 15 минут.




Кадровая политика

Компания придаёт больше значение подготовке квалифицированных кадров. Ещё несколько лет назад в компании чувствовался недостаток в молодых специалистах, но к сегодняшнему дню мы эту проблему решили. У компании заключены договоры с двумя десятками российских вузов, выпускающих инженеров-строителей. На наших предприятиях ребята проходят практику, знакомясь с азами своей будущей специальности на самых интересных и масштабных стройках страны. Начав на первом курсе разнорабочими, к пятому курсу студенты вырастают до мастеров участка. К концу обучения они становятся специалистами с серьёзным опытом практической работы.

В прошлом году в Сочи на объектах «Строй-треста» работало 500 студентов, в этом году мы приняли 725 человек из профильных вузов Москвы, Воронежа, Ростова-на-Дону, Омска и Новосибирска. Ребята были заняты на припортальных площадках тоннелей, на устройстве фундаментов опор мостов, устанавливали габионные конструкции. Во время практики студентам необходимо ознакомиться со всеми видами работ, чтобы в будущем при трудоустройстве они имели о них чёткое представление и досконально разбирались в каждом вопросе.

Совмещённая дорога является уникальным транспортным объектом, как с точки зрения технологий, так и с точки зрения масштабов строительства, для студентов работа здесь станет хорошим опытом. Студенты едут к нам с большим удовольствием, у нас для сотрудников созданы хорошие бытовые и социальные условия. Приглашая на работу бойцов стройотрядов, компания гарантирует им проживание в благоустроенных вахтовых посёлках с круглосуточным горячим водоснабжением, системой кондиционирования воздуха, а также берёт на себя все затраты на питание, спецодежду и медицинское обслуживание.

О мосте под Хабаровском

Осенью мы развернули участок под Хабаровском и приступили к строительству нового автодорожного моста на остров Большой Уссурийский через протоку Амурскую. Это большой мостовой переход — его протяжённость без малого километр. А общая длина сооружения вместе с подходами — более пяти километров. Мы строим большой, современный мост, по которому автомобили смогут двигаться со скоростью 120 км/ч. Уверен, что новая трасса даст стимул для развития города.

Сейчас идёт первый этап строительства — устраиваются буронабивные столбы под опоры № 1–3 и № 8–10, идут работы по устройству правобережного подхода, началось устройство причалов с обеих сторон реки. Началось сооружение причальной стенки на левом берегу. На участке работают три буровые установки JUNTTAN, пять кранов грузоподъёмностью от 25 до 100 тонн, бетонный завод, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, миксеры. Всего на участке порядка 60 человек. Стройматериалы мы будем использовать местные, из Хабаровска. Одна из сложных операций, которая нам предстоит в ближайшее время — это буровые работы со льда для сооружения фундамента под мостовые опоры. Но у нас работают квалифицированные специалисты, которые не раз выполняли подобную операцию, в частности, при строительстве моста через Зею, так что все работы будут выполнены качественно.

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.