На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

27.05.2011 - Газета «Волжская магистраль» №20: Вековая вахта переправы

Последний пролет железнодорожной переправы, построенной в начале прошлого века на 754-м километре Южного хода Горьковской магистрали по проекту одного из выдающихся русских инженеров-мостостроителей – профессора Николая Белелюбского, заменен новым. 18 мая здесь состоялась торжественная церемония открытия движения.

– Этот мост служил верой и правдой около века. Проведенная реконструкция во много раз повышает надежность этого сооружения, ведь переправа расположена на магистральном направлении движения поездов, связывающем Москву с Уралом и Сибирью, – отметил в своем выступлении главный инженер Горьковской железной дороги Александр Рябков. – По нему организовано движение тяжеловесных составов, масса которых превышает девять тысяч тонн. И в будущем их вес будет возрастать.

Шесть лет назад была начата реконструкция этого старинного, как его называют, Романовского моста. За это время специалисты ЗАО «Строительная компания «Мост» заменили на нем шесть 158-метровых, один – 55-метровый и один – 39-метровый пролеты, отремонтировали опоры. Горьковская железная дорога обновила здесь пути, контактную подвеску, средства и приборы автоматики и телемеханики. Общая стоимость работ превысила 3,5 миллиарда рублей.

– Окончание реконструкции – это, конечно, знаковое событие для дороги. Мы завершили очень важный этап в деле осуществления программы по оздоровлению состояния искусственных сооружений, – считает заместитель начальника службы пути Александр Новиков. – И приобретенный на этом объекте бесценный опыт обязательно будет востребован в дальнейшем.

Этот опыт дался ценой упорного, кропотливого труда, напряжением нервов, ночными бдениями и способствовал объединению людей для решения общей большой задачи. Наверное, сама природа по достоинству оценила усилия людей. В отличие от прошлогоднего сентябрьского «окна», открытого для демонтажа старого и установки нового пролета, когда шквальный ветер не позволял вывести плавбазу с установленной на ней 1400-тонной конструкцией на акваторию Волги, нынешнее прошло на удивление очень спокойно. – Полный штиль. Ни единого всплеска волны, травинка на берегу не шелохнется, – рассказывают речники и монтажники. – Все как по заказу.

Поэтому времени, отпущенного движенцами на проведение последнего «окна», хватило с избытком. График движения поездов нарушен не был. А монтеры пути и слесари участка искусственных сооружений 21-й Юдинской дистанции, которые заняты текущим содержанием моста, надеются, что он и в будущем не доставит им особых хлопот.

На митинге заслуженные награды получили те, кто наиболее отличился на реконструкции. Под свежим волжским ветром, под аккомпанемент проходящих составов поздравления принимали начальник ПЧ-21 Александр Липатов, которому вручили свидетельство о присвоении звания «Почетный работник Горьковской железной дороги», монтажник «СК «Мост» Геннадий Рахов, его руководитель Владимир Примак.

Возможность отличиться будет еще и у других. Здесь продолжаются работы по обустройству близлежащей территории, монтажу систем сигнализации и видеонаблюдения, энергоснабжения и освещения, ремонтируются служебно-административные здания.

У Романовского моста началась новая жизнь. Романовским его назвали еще век назад, поскольку он строился под патронажем императора Николая I. Но специалисты чаще называют его мостом Белелюбского, не без основания полагая, что именно эта мостовая переправа через великую русскую реку стала вершиной творчества замечательного русского инженера. Поэтому последний пролет, снятая с опор ажурная конструкция старого пролета, в отличие от его собратьев, не будет разрезана на металлолом. Он обретет вторую жизнь – станет памятником инженерной мысли Николая Аполлоновича Белелюбского. Дату и место установки памятника предстоит определить министерству культуры Татарстана. А вот о его окончательном решении обязательно расскажет вам «Волжская магистраль».

Николай Кожин

http://zdr-gazeta.ru/?newsid=65125

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222