На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

12.05.2011 - Журнал «Деловая Россия» №3, апрель 2011: «СК МОСТ»: достижения и планы

В июле 1991 года на Забайкальской железной дороге была создана одна из первых российских частных мостостроительных компаний – товарищество «МОСТ». За прошедшие годы из небольшой структуры выросла крупная строительная организация, чей опыт востребован на ведущих стройках страны.

Масштабы деятельности

За два десятилетия специалисты ГК «СК МОСТ» построили 286 новых мостов и реконструировали 2363 существующих, в том числе 796 больших и внеклассных мостов. Общая протяженность новых сооружений составила 21 987 погонных метров, общая длина всех реконструированных – 64 611 погонных метров.

Сегодня в 15 мостостроительных и семи тоннельных подразделениях группы компаний «СК МОСТ» работает порядка 20 тысяч высококвалифицированных специалистов. Технический парк компании насчитывает 5000 единиц современной строительной спецтехники.

Основными заказчиками «СК МОСТ» являются Министерство транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги».

Сегодня специалисты группы компаний «СК МОСТ» успешно трудятся на 16 железных дорогах страны.

Секреты успеха

Сделав ставку на внедрение новых технологий, развитие собственного производства и грамотную кадровую политику, ГК «СК МОСТ» смогла значительно увеличить объемы работ по строительству и реконструкции искусственных сооружений.

Сегодня мостостроители успешно работают на 16 железных дорогах страны. Компания начинала работу на Забайкальской железной дороге, где в 90-х годах прошлого столетия она освоила недорогой и быстрый метод реконструкции старых кирпичных водопропускных труб. В кирпичные трубы вставлялись оцинкованные металлические трубы, пространство между металлом и кирпичом заполнялось бетоном. Освоение этой технологии открыло компании возможность работы на других железных дорогах, где старые искусственные сооружения требуют срочного ремонта.

В 1998 году специалистами «СК МОСТ» проведена замена пролета Даниловского моста через реку Москву с помощью плавсредств – этого в стране никто не делал уже полвека. Полученный опыт позволил группе компаний с 2001 года заняться реконструкцией мостов на крупнейших реках страны.

Мостостроители внимательно изучают опыт зарубежных предприятий и берут на вооружение современные технологии и оборудование. Так, например, при возведении подъемного моста в составе комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений впервые в практике российского мостостроения были использованы прядевые домкраты швейцарской фирмы VSL Ltd. С помощью шести тоннелепроходческих механизированных комплексов Lovat и Herrenknecht прокладываются шесть из 12 тоннелей на трассе Адлер – Красная Поляна. Ванты для моста на остров Русский во Владивостоке изготавливает французская фирма Freyssinet International Group.

Специалисты «СК МОСТ» не только осваивают передовой зарубежный опыт, но и внедряют собственные конструкторские разработки, способствующие сокращению сроков и снижению стоимости строительства. На сегодняшний день зарегистрировано порядка десятка патентов.

Отличительной особенностью компании является высокая мобильность: нужен всего месяц, чтобы развернуть деятельность в любой точке России. Для эффективной организации работ на строительных участках создаются производственные базы. На их территории размещены бетонные заводы, цеха по производству железобетонных изделий и металлоконструкций, строительные лаборатории, слесарные и столярные мастерские, боксы для хранения и ремонта техники, офисные помещения, общежития. Для обеспечения комфортных условий труда и отдыха действуют столовые, прачечные, бани и спортивные площадки. Самые крупные производственные комплексы расположены в Московской и Амурской областях, в Приморском крае и в Сочи.

На предприятиях «СК МОСТ» действуют программы повышения квалификации. Важное направление кадровой политики – подготовка молодых специалистов. Заключены договоры на обучение с двумя десятками российских вузов, готовящих инженеров-строителей. Во время обучения студенты проходят в компании производственную практику и к пятому курсу, получив серьезный практический опыт, вырастают до мастеров участка.

Главные стройки страны

Возведенные специалистами «СК МОСТ» объекты разбросаны по всей стране: от Калининграда до Владивостока, от Лабытнанги до Сочи.

В активе группы компаний – железнодорожные мосты через крупнейшие российские реки: Волгу, Дон, Оку, Вятку, Бузан, Москву, Унжу, Чуну, Обь и Зею. В качестве генподрядчика мостостроители возвели и электрифицировали 140 километров вторых путей на участке Буй – Вологда Северной железной дороги.

За последние десять лет построены транспортные развязки, автодорожные мосты и путепроводы в Москве, Петербурге, Кисловодске, Тюмени, Калининграде, Пензе. На трассе «Амур» между Читой и Хабаровском построено и реконструировано более 50 мостов. С 2009 года подразделения группы компаний участвуют в реконструкции участка трассы «Уссури», связывающей Владивосток и Хабаровск; в Приморском крае заняты на строительстве железнодорожных и автомобильных мостов, общая протяженность которых составит восемь километров.

После вхождения в ГК «СК МОСТ» крупнейшей российской тоннелестроительной компании «Бамтоннельстрой» началось развитие нового направления деятельности – строительство подземных сооружений. В настоящее время ведется проходка железнодорожного Кузнецовского тоннеля на Дальнем Востоке, начались работы по сооружению автодорожного тоннеля в Северной Осетии, строятся автодорожные и железнодорожные тоннели в Краснодарском крае.

В группе компаний «СК МОСТ» действует собственное проектное подразделение, на счету которого – десятки оригинальных решений. В числе последних разработок – проект совмещенного автомобильного и железнодорожного тоннеля под рекой Леной в створе Нижний Бестях – Якутск.

Мостостроители принимали участие в сооружении берегового водосброса Саяно-Шушенской ГЭС и каменно-набросной плотины Богучанской ГЭС. Силами компании проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта в Улан-Удэ, строятся порты и причалы, жилые и офисные здания.

Сегодня подразделения ГК «СК МОСТ» возводят важнейшие для страны объекты транспортной инфраструктуры: вантовый мост на остров Русский во Владивостоке,совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в Сочи.

Вантовый мост на остров Русский станет одним из крупнейших в мире: его протяженность (вместе с эстакадами) превышает три километра. Ему не будет равных в мире по высоте пилонов (320 метров), длине центрального пролета (1104 метров) и длине вант (до 580 метров). Сегодня очертания грандиозного моста уже вполне зримы, а ведь всего 2,5 года назад первая техника вышла на пустой берег пролива Босфор Восточный. Во Владивостоке сооружены эстакадные части моста (со стороны острова Русского и со стороны материка). Возведены все мостовые опоры. Пилоны к началу апреля 2011 года поднялись выше отметки 170 метров. Идут работы по сооружению балки жесткости вантового пролетного строения.

Опыт ГК «СК МОСТ» востребован и на строительстве трассы Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Силами подразделений группы компаний на участке от 14-го до 46-го километра совмещенной дороги должно быть сооружено шесть железнодорожных и три автодорожных тоннеля, три сервисно-эвакуационные штольни, а также 23 железнодорожных и 23 автодорожных моста, включая первый на юге России вантовый мост. Кроме того, будет проложено более 10 километров железной дороги и свыше 11,5 километра автотрассы. В общей сложности планируется 27 километров тоннелей и 24 километра мостов и эстакад. Совмещенная автомобильная и железная дорога является самым сложным олимпийским инфраструктурным проектом, проходка тоннелей здесь ведется горным, буровзрывным и щитовым способом.

Перспективы

Коллектив опытных специалистов, высокая мобильность, современное техническое оснащение и строгое следование стандартам качества – все это позволило «СК МОСТ» заслужить репутацию надежного партнера. Мостостроители надеются, что их профессионализм и впредь будет востребован при сооружении объектов транспортной инфраструктуры.

В 2018 году, во время проведения чемпионата мира по футболу, Россия примет десятки тысяч туристов, и стране понадобятся не только новые гостиницы и стадионы, но и современные высокоскоростные дороги. В числе потенциальных заказчиков компанией рассматриваются также российские корпорации, которые осваивают новые месторождения в Сибири и на Дальнем Востоке и нуждаются в подъездных путях с мостами и тоннелями.

Оригинал статьи

 


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222