На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

10.03.2011 - Информационный транспортный портал gudok.ru: Без права заморозки

Скорость проходки нового Кузнецовского тоннеля превысила 200 м в месяц.

Один из крупных проектов, реализуемых сегодня на Дальнем Востоке, – реконструкция участка дороги Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Сдача объекта значительно увеличит пропускную способность сети на подходах к портам Ванино и Советская Гавань.

Параметры тоннелепроходческого щита внушительны — 125 м при массе в тысячу тонн

Игорь Галий, генеральный директор ООО «Тоннельный отряд № 12 — Бамтоннельстрой»

– Игорь Семёнович, сдача Кузнецовского тоннеля намечена на 2012 год. Что сделано на сегодня?

– В ноябре 2009 года мы приступили к строительству основного тоннеля диаметром 9,5 м. Сейчас нами пройдено, с устройством постоянной обделки, более 3000 м тоннеля из 3890 м. На проходке задействован тоннелепроходческий комплекс фирмы Lovat. Его длина – 125 м, вес – свыше 1 тыс. тонн. Машина не новая, изготовлена в 1997 году и уже была занята на объектах, в основном за границей. Так, до приобретения холдингом СК «МОСТ» комплекс строил линию метро в Лондоне. В России им построен двухкилометровый Крольский тоннель на Красноярской дороге, после чего комплекс отправили сюда, на Кузнецовский перевал. Перед этим его капитально отремонтировали и частично модернизировали. Комплекс оснащён электронной системой навигации, автоматизированной системой контроля за техническим состоянием всех узлов и агрегатов.

Сейчас на Кузнецовском тоннеле набраны достаточно высокие темпы проходки. В январе за неполный месяц, учитывая, что к работам после праздников мы приступили 9-го числа, пройдено 235 м. Фактически скорость проходки можно довести до 300 м ежемесячно. Планируем выйти на максимум в марте – апреле. Таким образом, проходку мы планируем завершить этим летом, а затем начнём обустройство.

Впрочем, высокие темпы проходки зависят не только от оборудования и квалификации специалистов. В прошлом году на Кузнецовском тоннеле пройдено 2,5 км со средней ежемесячной скоростью 220 м, это хороший результат, но можно было сделать больше.

– В чём причина замедления?

– Мы могли выполнить больший объём, чем это было предусмотрено первоначально выделенными лимитами. Но уже в середине года стало ясно, что запланированные на 2010 год средства полностью освоим к 1 августа. Надо было увеличивать финансирование – проходку остановить нельзя. Остановка машины с высокоточной аппаратурой на неизвестный срок, да в условиях агрессивной среды, могла бы привести к непредсказуемым последствиям – как техническим, так и финансово-экономическим. Поэтому в июне – июле пришлось снизить темпы проходки фактически в полтора раза, одновременно доказывая, что нужны дополнительные вливания.

Нас поддержали заказчик (Хабаровский филиал ДКРС ОАО «РЖД» и Росжелдор) и руководство Дальневосточной дороги. Так, докладывая с места стройки посредством видео-конференц-связи Владимиру Путину о ходе строительства тоннеля, начальник ДВЖД Михаил Заиченко обоснованно поднял вопрос о необходимости выделения строителям дополнительных средств сверх установленного и освоенного лимита.

Вопрос, правда, решился не сразу. Только в августе стало известно об увеличении финансирования, и мы стали сразу наращивать темпы. Работали несколько месяцев за счёт оборотных средств – как своих, так и СК «МОСТ». Какие-то деньги приходилось изымать с других строек, лишь бы не останавливать производство здесь. В декабре с нами полностью рассчитались за работу.

– Возможно ли, что подобная ситуация повторится в этом году?

– Не исключено. Лимит финансирования вместе со строительством подходов к тоннелю на этот год – 5,6 млрд руб. Когда в 2010-м велись переговоры об увеличении текущих лимитов на 2,5 млрд руб., эти деньги были взяты с инвестплана на 2011 год. Пока Минтранс не утвердил размер финансирования на этот год, но если их снимут, оставшихся средств хватит до 1 июня. Это беспокоит и нас, и заказчика.

Хотя мы изначально просили взять недостающие средства с 2012 года. Когда готовился проект, на каждый этап был предусмотрен примерно одинаковый объём по освоению финансирования. На следующий год заложено 6 млрд руб. Правда, к тому времени уже подойдёт срок сдачи тоннеля в эксплуатацию, и такой суммы на завершающем этапе, когда ведутся пусконаладочные работы, не нужно.

Но существующий порядок иной. Теперь нужно доказывать, чтобы часть лимита была перенесена с 2012-го на 2011 год. Сегодня холдинг СК «МОСТ» занимается решением этого вопроса с Минтрансом.

– Как складывается взаимодействие с ДВЖД?

– Очень плотно работаем с дорогой, получаем помощь на всех уровнях. ДВЖД помогает в организации перевозок в адрес строителей тоннеля. Ежедневно со станции Лагар-Аул, где расположены наша база и завод по производству блоков для сборной железобетонной обделки тоннеля, отправляем на станцию Высокогорная по 6–8 платформ. В прошлом году для строительства тоннеля было отправлено 46,6 тыс. куб. м сборного железобетона. Это не считая других грузов: инертных материалов, цемента, оборудования. Работники станции Высокогорная помогают отслеживать нахождение вагонов в пути следования. Высокогорненская дистанция пути помогает обслуживать наши тупики. В целом получается ритмичная работа.

– Где ещё заняты ваши специалисты?

– Осенью 2009-го мы приступили к реконструкции Коршуновского тоннеля нечётного пути на участке Тайшет – Лена ВСЖД. Сооружению длиной 950 м требуется перепроходка. Тоннель эксплуатировался в сейсмоопасной зоне, помимо этого недалеко расположен крупный ГОК. На руднике – буровзрывные работы, негативно отражающиеся на тоннеле. В ходе реконструкции нужно произвести тампонаж заобделочного пространства и закрепить породы в зонах вывалов, демонтировать старую обделку и возвести новую, укрепить порталы сооружения.

Разработка тоннеля ведётся с обеих сторон. На начало этого года по верхней части уступа пройдено 630 м, по нижней – 244 м. Сейчас в тоннеле сооружается постоянная монолитная железобетонная обделка. Работы зачастую ведутся в суровых условиях. Этой зимой морозы опускались до минус 57 градусов, хлопоты строителям доставляли и обильные снегопады. Окончание реконструкции – первое полугодие 2012-го.

Работаем и на Юге страны. Сегодня отряд занят на прокладке сервисного тоннеля диаметром 5,9 м в составе железнодорожного тоннеля № 3 на участке дороги Адлер – «Альпика-Сервис». На данном участке это самый сложный объект. Вся длина сооружения – 2,6 км. Начали там работы в октябре 2010 года и к концу года прошли 482 м. Учитывая набранные темпы, можно с уверенностью сказать, что работы будут завершены в августе.

Павел Усов

http://www.gudok.ru/transport/comment.php?ID=390464

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222
Оформляем разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом, звоните
dopog-kupit.com
ekoclean.com.ua
p-z-m.ru