На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

21.05.2010 - Газета «Гудок», №85: Пробивной километр

Пройдена первая тысяча метров нового Кузнецовского тоннеля.

Параметры тоннелепроходческого щита внушительны — 125 м при массе в тысячу тонн

Параметры тоннелепроходческого щита внушительны — 125 м при массе в тысячу тонн

Сооружение нового Кузнецовского тоннеля протяжённостью около 3,9 км идёт в рамках инвестпроекта реконструкции участка Оунэ – Высокогорная на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.

Старый тоннель, построенный ещё в 1945 году, – главное ограничение увеличению объёмов перевозок к морским портам Хабаровского края. За счёт постройки нового должна увеличиться пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на всём направлении Ванино – Советская Гавань.

– Старый Кузнецовский тоннель, пересекающий Сихотэ-Алиньский хребет по одноимённому перевалу, расположен на одном из сложных по рельефу участков. Железнодорожный путь здесь отличается наличием кривых малого радиуса, – рассказывает Игорь Метлинский, заместитель главного инженера ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой», ведущего прокладку тоннеля. – Проектировщикам пришлось разработать несколько десятков вариантов трассы, пока не был выбран для того времени оптимальный – так называемый проект Удоменская петля. Шла ещё Великая Отечественная война, тыл работал прежде всего на нужды фронта. Этот же вариант значительно сокращал как объём земляных работ, так и затраты на металл и цемент.

Но сегодня Кузнецовский тоннель сдерживает рост грузоперевозок. Сооружение требует капремонта, поэтому здесь приходится ограничивать скорость движения поездов.

Кроме того, затяжной уклон не позволяет проводить грузовые составы повышенного веса и длины. А обходной участок дороги с новым тоннелем сделает путь через Кузнецовский перевал более пологим, что позволит устранить все ограничения, поднять весовые нормы поездов.

Реализация проекта началась в 2008 году. В декабре прошлого года завершилась проходка разведочно-дренажной штольни – она расположилась вдоль будущей трассы и после окончания строительства будет использоваться для последующей эксплуатации объекта. К примеру, по ней на дрезине можно быстро доставлять бригады путейцев, обслуживающие сооружение. Тогда же началась прокладка основного гнезда тоннеля диаметром 9,5 м. Её ведёт мощный тоннелепроходческий комплекс RME375SE фирмы Lovat.

Размеры этой машины внушительны: общая длина конструкции составляет 125 м, вес – свыше 1 тыс. тонн.

По словам Игоря Метлинского, этот Lo-vat работал на строительстве двухкилометрового Крольского тоннеля на Красноярской магистрали. – Перед тем как отправлять тоннелепроходческий комплекс на новый объект, его отремонтировали. В частности, заменили ротор и моторную плиту. Провели и ряд модернизаций по результатам работы на Крольском тоннеле, и сегодня уже заметны плюсы от этих усовершенствований, – рассказал он.

Строительство нового Кузнецовского тоннеля планируется завершить в 2012 году, а окончание всего масштабного инвестиционного проекта намечено на 2016 год.

Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная, отмечают в управлении Дальневосточной магистрали, существенно увеличит объём пропуска грузопотока в направлении портов Ванинско-Совгаванского узла: к 2012 году до 15 млн тонн, к 2015-му – более 24 млн тонн, а к 2020-му – свыше 29,3 млн тонн.

Однако сегодня прогнозируется, что потребность в перевозках по однопутному северному широтному ходу будет больше. Поэтому сейчас ОАО «РЖД» совместно с полпредством в Дальневосточном федеральном округе готовит предложения по развитию Байкало-Амурской магистрали.

В частности, предусматриваются строительство второго пути, электрификация, обновление локомотивного парка, что скажется на значительном увеличении пропускной способности БАМа.

Автор: Павел Усов
Фото: Газета «Гудок»

Оригинал статьи

 


http://www.gudok.ru/newspaper/detail.php?ID=350364&year=2010&month=05

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.