На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

02.11.2009 - Журнал "Офис": Сергей Афанасьев - "За год и один месяц мы возвели двенадцать мостов"

На первом участке кольцевой автодороги «Приморское кольцо» было построено 12 мостовых сооружений. О том, как шло возведение мостов, с какими трудностями пришлось столкнуться, и как в сжатые сроки удалось выполнить все намеченное, шел наш разговор с Сергеем Афанасьевым, начальником строительства ООО «СПЕЦМОСТ».

- Сергей Григорьевич, вы представляете компанию, которая хорошо известна в отечественной мостоиндустрии, расскажите, пожалуйста, о ней.

- ООО «СПЕЦМОСТ», которое было создано в 2004 году, входит в холдинг известной строительной компании «МОСТ». Главные направления нашей деятельности - это строительство, реконструкция и капитальный ремонт искусственных транспортных и гидротехнических сооружений. В большей степени мы ориентированы на строительство автодорожных и железнодорожных мостов. Работаем во всех регионах России: от Владивостока до Калининграда.

- Вы можете назвать наиболее значимые объекты, которые строил «СПЕЦМОСТ»?

- К примеру, в Вологодской области «СПЕЦМОСТ» участвовал в строительстве вторых путей Северной железной дороги на участке «Буй-Вологда». Нашей компанией выполнялся весь комплекс работ по возведению!. 2 мостов через реки. Большой объем работ был проделан в Санкт-Петербурге. Это строительство автодорожного моста через судопропускное сооружение С-2 комплекса защитных сооружений Северной столицы от наводнений. Полная длина мостового перехода с насыпью подходов составляет 1483 метра, длина каждой из двух эстакадных частей - почти полкилометра, длина подъемного пролета - 122 метра. За два года производства строительно-монтажных работ была заменена тысяча восемьдесят восемь опорных частей, уложено более 10 тысяч кубометров бетона, общий вес смонтированных металлоконструкций составил более 3700 тонн. Чтобы была понятна значимость проводимых работ, достаточно сказать, что одним из наиболее ответственных этапов в строительстве этого сложного инженерного сооружения являлся подъем на заданную отметку металлического пролетного строения весом три тысячи семьсот тонн на высоту более 22 метра. А если говорить в целом, то не будет преувеличением, что наша организация обладает уникальным опытом работы в мостостроении.

- А какой из последних объектов был сдан в эксплуатацию?

- 3 октября нынешнего года было завершено строительство путепровода в городе Подольске, которое осуществлялось по «Программе строительства путепроводов и переустройстве дорожных переездов Московской области». Наша компания активно участвует в реализации и других, значимых для страны проектов. Например, в строительстве олимпийских объектов - совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Красная Поляна; в возведении вантового моста, который свяжет Владивосток с островом Русский.

- Сегодня интересы вашей компании связаны с самым западным российским регио-ном. Что строит «СПЕЦМОСТ» в Калининградской области?

- В качестве субподрядчика ЗАО «ВАД» мы участвовали в строительстве первой очереди «Приморского кольца» на участке от Калининграда до курортного города Зеленоградск с ответвлением дороги в сторону международного аэропорта «Храброво». Перед нами стояла задача - построить 12 искусственных сооружений - это мосты и путепроводы. Сроки были сжатые: на реализацию всего проекта отводилось два года, на строительство мостов чуть более года. Многие решения принимались непосредственно на строительных площадках, согласовывались с проектировщиками, с Управлением дорожного хозяйства Калининградской области, с генеральным подрядчиком ЗАО «ВАД». И теперь, когда все трудности позади, хочется сказать слова благодарности тем людям, которые работали на строительстве, которые помогали оперативно решать возникающие вопросы. Конечно, были скептики, которые не верили, что можно возвести за столь короткий период такое количество мостов, причем высокого качества. Мы сумели доказать обратное, хотя из-за территориальной удаленности Калининградской области от основной территории России столкнулись с большими трудностями в плане доставки металлоконструкций конструкций, материалов, техники с «большой земли».

- Мостостроители часто утверждают, что ни один мост не похож на другой. Это правда? В чем уникальность мостовых сооружений «Приморского кольца»?

- Здесь были использованы три типа конструкций мостов: 5 мостов.

- Это монолитные сооружения?

- Свайно-плитные. Возведены также 4 сталежелезобетонных моста. Они применяются в мостостроении достаточно давно, но в данном случае проектировщиками института «Гипростроймост-Санкт-Петербург» была разработана оригинальная система металлоконструкций. Мосты не имеют деформационных швов. Автомобилисты это отметят сразу, так как при въезде на мост с основного полотна дороги не почувствуют характерного хлопка. Асфальт идет монолитом. В целом за весь период строительства на 4 путепроводах было смонтировано металлоконструкций и пролетных строений почти 1200 тонн, уложено монолитного железобетона бетона на всех 12 мостовых сооружениях около 12,5 тысяч кубометров. Для увеличения несущей способности фундаментов мостов было забито почти 1 тысяча свай. Общая протяженность мостов - около одного километра и ширина от 11 до 37 м.

Кстати, в Калининградской области мы строим еще одно мостовое сооружение в районе населенного пункта Матросово. Это будет небольшой пешеходный мост протяженностью 42 метра. Он свяжет населенный пункт с автобусной остановкой на старой зеленоградс-кой дороге. Правительство области изыскало средства, ЗАО «ВАД» поставил металлические конструкции. Теперь дело за нами, планируем завершить строительство этого моста за две недели.

- Сергей Григорьевич, а сколько построенных мостов на вашем счету?

- Уже введенных в эксплуатацию - 30 мостов. Но хочу построить сто и, думаю, что смогу осуществить свою мечту. Я ведь - потомственный мостовик. Мой отец работал на стро-ительстве БАМа, строил мостовые сооружения по всей России. Сейчас работает на возведении олимпийских объектов в Сочи. Пришел я в профессию сразу после окончания Дальневосточного университета инженеров железнодорожного транспорта в Хабаровске, уже почти 8 лет работаю в структуре мостостроения. Начинал монтажником, был мастером, прорабом. Работал на реконструкции мостов Дальневосточной железной дороги, в Вологде, в Санкт-Петербурге...

- Скажите, каков срок гарантии мостовых сооружений, построенных ООО «СПЕЦМОСТ» в Калининградской области?

- 25 лет - это гарантия заводов-изготовителей на опорные части конструкции, но, как правило, они служат гораздо дольше. 50 лет - стандартная гарантия мостового сооружения без проведения сложного капитального ремонта. Мы за качество своей работы отвечаем. Мосты могут простоять сто и более лет. Примеры в истории есть: те мостовые сооружения, которые были построены еще в царской России или в 50-70-х годах прошлого века, эксплуатируются до сих пор.

- Мост, с одной стороны, сложное инженерное сооружение, а с другой - архи-тектурный объект со своей эстетикой...

- Конечно, эстетика моста - это то, как он вписан в общую архитектурную композицию места, где расположен, как поддерживает и подчеркивает общую концепцию трассы. Немаловажную роль играет освещение. Кстати, все искусственные сооружение на трассе «Приморского кольца» освещены. Особое внимание было уделено и перильному ограждению мостовых сооружений, изготовление которых мы заказывали калининградским предприятиям. По проекту, перильные ограждения должны быть окрашены масляными красками, но такое покрытие более пять лет в агрессивной среде не держится. Поэтому областным управлением дорожного хозяйства был предложен другой вариант, который одобрил генеральный подрядчик. Было проведено горячее оцинкование перильных ограждений, чтобы увеличить его срок службы без дополнительных финансовых вложений.

- В чем, Сергей Григорьевич, по вашему мнению, заключается успех работы компании?

- Одним словом об этом не скажешь, потому что формула успеха работы ООО «СПЕЦМОСТ» складывается из нескольких составляющих. Прежде всего, это люди, высококвалифицированные специалисты нашей компании. Знаете, какое самое большое признание для мостостроителя? Это благодарность тех людей, которые пользуются плодами его труда. Ради этого мы все и работаем. Многие специалисты нашей компании начинали свой трудовой путь на строительстве БАМа, получили хорошую закалку и бесценный опыт. На строительстве мостов первого участка «Приморского кольца» трудились вахтовым методом комплексные бригады - сварщики, монтажники, плотники, бетонщики, арматурщики, трудились в две смены, в самую пиковую нагрузку на трассе работало более 400 человек. Уместно сказать, что наши специалисты, в связи с постоянно возрастающими требованиями к качеству строительства, проходят аттестацию в Национальной ассоциации контроля и сварки (НАКС). Два года назад нашей компанией было освоено собственное сварочное производство, аттестованное НАКС. А в 2008 году в составе ООО «СПЕЦМОСТ» была создана аттестованная строительная лаборатория, оснащенная передвижными мобильными постами. С 2005 года ООО «СПЕЦМОСТ» сертифицировано по Международной Системе Менеджмента Качества ИСО 9001-2000.

- Но без высокопроизводительной современной техники сегодня немыслима работа в мостоиндустрии...

- Совершенно верно, наличие в компании современной техники - еще одна составляющая успешной деятельности. ООО «СПЕЦМОСТ» на своем техническом вооружении имеет современную как импортную, так и отечественную строительную технику и механизмы. Это автомобильные и гусеничные краны грузоподъемностью от 16 до 100 тонн; буровые станки, вибропогружатели, землеройная техника, универсальные погрузчики, грузовая автомобильная техника. А также современное сварочное оборудование, оборудование для покраски пролетных строений и опор мостов. И даже собственный мобильный бетонный завод (производства Финляндии); автобетоносмесители, бетононасосы. В структуре нашей компании отдельно выделены два буровых участка, которые занимаются устройством буровых оснований всех видов. «СПЕЦМОСТ» - мобильная структура, об этом сама за себя говорит география строительства мостовых сооружений.


Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.