На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

25.09.2009 - "Эксперт Online": Мост для угля

Сегодня введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Обь в районе города Камень-на-Оби (Алтайский край). Этот стратегический объект, стоимость возведения которого составила 5 млрд рублей, позволит существенно увеличить пропускную способность Среднесибирской магистрали, которая связывает Сибирь с европейской частью России. Основная цель – перенаправить грузовые потоки и разгрузить Транссиб.

введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост через реку Обь в районе города Камень-на-Оби (Алтайский край) Новый мост возведен рядом со старым однопутным перегоном, построенным еще в начале 1960−х годов. Сооружение давно не справлялось с возросшими грузопотоками, прежде всего из Кузбасса. Максимально через него могло проходить не более 65 пар поездов в сутки. В результате постоянно происходили задержки составов, терялось время и снижался оборот вагонов и локомотивов.

Строительство нового моста через Обь было начато в ноябре 2006 года и продолжалось три года. Он нивелирует застаревшие проблемы и обеспечит нарастающий грузопоток по стратегическому грузовому направлению.

Пропускная способность на этом участке теперь возрастает до 100 пар поездов в сутки. При этом часть грузового движения можно будет перевести с Транссиба на Среднесиб, обеспечив ускоренный пропуск 100−вагонных составов порожних полувагонов в Кузбасс и угольных маршрутов повышенного веса и длины из Кузбасса. К тому же появится возможность специализировать Транссиб для пропуска пассажирских и ускоренных контейнерных поездов.

Хотя мост и возведен в соседнем с Кузбассом Алтайском крае, его значение именно для угольщиков трудно переоценить. Неудивительно, что в церемонии открытия перегона принял участие кемеровский губернатор Аман Тулеев. По его оценке, теперь из его региона можно будет дополнительно вывозить до 6 млн тонн угля в год, обеспечив работу, например, еще одного крупного разреза.

Кроме всего прочего, новый мост – крупнейший инвестпроект РЖД в Сибири за последние пять лет. Его стоимость составляет около 5 млрд рублей.

Работы по строительству вела УСК «Мост». Длина железнодорожного перехода – почти 1 км (977 метров), проектный срок службы – не менее 100 лет.

«Несмотря на экономический кризис, мы продолжаем строить и развиваться. Мост, который мы сегодня открыли, – это мост в будущее. Как коммерческий проект он может окупиться уже через четыре с половиной года», – подчеркнул на торжественной церемонии президент РЖД Владимир Якунин.

Кстати, кроме самого моста строители модернизировали пути на всем протяжении Среднесибирского хода – от Алтайского края до Омской области (более 1,3 тыс. км), что позволит поездам не снижать скорость движения и при этом обеспечивать максимальную плавность хода. Кроме моста РЖД построили в Камне-на-Оби Дом ветеранов железнодорожного транспорта и Дом отдыха локомотивных бригад, а также провели реконструкцию вокзала, привокзальной площади и прилегающих улиц. Также возведен специальный шумозащитный экран от станции до моста, который защищает жителей близлежащих домов от шума проходящих железнодорожных составов.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин наградил Владимира Якунина орденом «За заслуги перед краем» I степени. Для региона ввод моста в эксплуатацию означает увеличение объема перевозок и рост налоговых поступлений в бюджет. А Камень-на-Оби, заявил губернатор, теперь вообще заживет по-новому. В городе уже реконструирован водопровод, приведены в порядок дороги и жилищный фонд, действует одна из лучших межрайонных больниц, открыт новый медицинский колледж.

Комментарий эксперта

Алексей Лесняков главный инженер проекта инжиниринговой компании «2К»:

Новый железнодорожный мост имеет огромное значение для развития российской экономики в целом. За счет этого проекта будет значительно увеличена пропускная способность проблемного участка Среднесибирской магистрали, которая за счет нового моста через Обь увеличится примерно на 50−70%. Увеличение транзитных мощностей даст мощный толчок для развития всего Алтайского края, поскольку Среднесибирская магистраль является основной артерией, соединяющий Кузбасс с европейской частью России. Учитывая, что объемы добычи полезных ископаемых на Кузбассе постоянно растут, региону необходимо активно развивать транспортные сети. Таким образом, железнодорожный мост через Обь полностью отвечает потребностям региона. Этот проект имеет огромное значение как для развития алтайского региона в частности, так и для экономики страны в целом.


http://www.expert.ru/news/2009/09/25/rzdmost/

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.