На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

09.02.2009 - Газета "Гудок", № 21: Первый шаг сквозь скалу

На строительстве нового Кузнецовского тоннеля на Дальневосточной железной дороге завершается тестирование горнопроходческого комплекса американской фирмы Robbins.

Проходческий комплекс смонтировали в ноябре прошлого года, однако активное бурение началось после новогодних праздников.

К 7 февраля щит прошёл 160 метров разведочно-дренажной штольни.

«Штольня, которую делает Robbins, предназначена для определения геологических характеристик скальных пород, через которые пройдёт основной ствол тоннеля. Также она отведёт воду из массива породы», – пояснили в управлении ДВЖД.

Сейчас работы под контролем специалистов компании Robbins идут в тестовом режиме.

«Некоторые узлы оборудования приходится доводить в процессе работы, но в целом машина показывает себя нормально», – рассказал «Гудку» Сергей Исаков, начальник участка ведущего проходческие работы ООО «Тоннельный отряд № 12 – Бамтоннельстрой».

Тестирование машины завершится после прохождения ею первых 200 метров. Тогда, согласно контрактным обязательствам, управление агрегатом полностью перейдёт к российским специалистам, а американцы уедут домой.

Планируется, что в рабочем режиме проходческий комплекс с режущей головкой диаметром 3,4 метра будет делать по 300 – 350 метров горных выработок в месяц, чтобы к концу года выйти через западный портал будущего тоннеля протяжённостью 3,8 км.

Для строительства основного ствола тоннеля «Бамтоннельстрой» приобрёл в Италии проходческий щит Lovat диаметром резания 10 метров. Как сообщил Сергей Исаков, судно с оборудованием, состоящим из 67 контейнеров, в настоящее время находится в пути. Скоро оно должно прибыть в порт Ванино, а затем по железной дороге груз доставят на базу тоннелестроителей у станции Высокогорная, где начнутся монтажные работы.

Завершить проходку нового Кузнецовского тоннеля планируется в 2013 году.

Напомним, реконструкция железнодорожного участка ДВЖД Оунэ – Высокогорная, проходящего через Кузнецовский перевал, предусматривает строительство обходного пути и тоннеля. Их пуск поднимет на направлении Комсомольск-на-Амуре – Ванино весовые нормы поездов с нынешних 4 тыс. тонн до 5,5 тыс. тонн.

Увеличение пропускной способности линии необходимо для обеспечения роста объёмов перевозок через порты Ванино и Советская Гавань. В частности, рост вагонопотока по Северному широтному ходу ДВЖД связан с запуском в конце прошлого года угольного терминала в бухте Мучка.

Сейчас перегрузочный комплекс, примыкающий к станции Токи, работает в опытно-промышленном режиме. На оптимальные показатели грузоперевалки – 500 – 600 тыс. тонн угля – планируется выйти нынешней весной. Недавно новый порт получил разрешение на заход иностранных балкерных судов. Ожидается, что в 2009 году здесь будет переработано 5,5 млн тонн. Срок же выхода комплекса на проектную мощность в 12 млн тонн в год намечен на 2010 – 2011 годы.

Павел Усов, соб. корр. «Гудка», Хабаровск


http://gudok.ru/index.php/68013

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222