На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

19.11.2008 - Газета "Гудок", № 211: Сбалансированный переход

На ЗабЖД закончили строительство железнодорожного моста через реку Онон, расположенного на линии Карымская – Забайкальск.

мост через реку ОнонЖелезнодорожная переправа через Онон действовала и раньше – по чётному участку дороги.

«Движение по ней затруднено – поездам, чтобы проехать мост, приходится дожидаться на станциях южного хода своей очереди. А после электрификации линии Карымская – Забайкальск, которая предполагает значительный рост перевозок по этому направлению, одному мосту с нагрузкой уже не справиться. Поэтому было решено возвести здесь второй мост», – рассказал «Гудку» заместитель начальника Оловяннинской дистанции пути по искусственным сооружениям Александр Иванов.

Впрочем, необходимость возведения второго перехода понимали на дороге и раньше.

«Его строительство началось 16 лет назад. Тогда поставили опоры, даже завезли пролёты. Но когда мы уже готовились к их монтажу, пришло распоряжение направить металлоконструкции в Чечню – для восстановительных работ. Когда же три года назад строительство было возобновлено, оказалось, что прежние опоры пришли в негодность – всё пришлось начинать сначала», – говорит главный инженер проводившего строительные работы ООО «Мост-Восток» Евгений Яковлев.

Строители установили три новые опоры и навели на них четыре фермы, вес каждой из которых составил свыше 600 тонн. Новый мост, строительство которого обошлось в 4,5 млрд руб., и реконструкция линии позволят поднять весовую норму следующих по южному ходу дороги поездов с 6 тыс. до 8 тыс. тонн.

«Испытания провели в первых числах ноября – по мосту прошла сплотка из трёх трёхсекционных тепловозов. Эксперты признали состояние конструкций хорошим», – говорит Александр Иванов.

Однако поезда по новому мосту пойдут только в 2009 году, когда к инженерному сооружению подведут вторые пути и завершат реконструкцию ближайшей станции Оловянная.

«Развитие Оловянной – часть проекта «Нефть для Китая». До конца этого года планируется завершить реконструкцию пяти станций на участке Карымская – Забайкальск, уложить 13 км станционных путей и 47 стрелочных переводов. Всё это делается для того, чтобы встречные поезда могли расходиться с минимальными потерями во времени», – говорит Александр Иванов.

Кроме того, сейчас строители приступили к ремонту опор старого моста.

«Движение прерываться не будет – старые бутобетонные опоры будут просверлены, и в них мы закачаем бетон. Это сделает их цельнолитыми, а значит – более надёжными», – говорит Евгений Яковлев.

Сергей Михалёв, соб. корр. «Гудка»
Чита
Фото автора

Оригинал статьи


http://gudok.ru/index.php/65428

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222