На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

16.09.2008 - Газета "Гудок", № 167: Тонкая работа

Столетний мост реконструируют под возросшие объёмы и скорости.
На перегоне Арга – Михайло-Чесноковская ЗабЖД приступили к замене последнего пролёта железнодорожного моста через реку Зею.

Реконструируемый мост – самый длинный из трёх, пересекающих этот приток Амура. Длина десятипролётного строения – 1198 м.

«Мост служит ещё с Первой мировой войны. Однако замена пролётов вызвана не столько временем, сколько увеличившейся нагрузкой: ведь длина и вес поездов за прошедшие годы существенно возросли», – сказал и. о. начальника Свободненского отделения дороги Вадим Лысенко.

Реконструкция перехода началась почти восемь лет назад, за это время заменили девять пролётов. А к 20 сентября планируется установить последний.

Для этого запланировано «окно» продолжительностью 90 часов. Движение поездов, обычно следующих по этому переходу, перевели на другой мост.

«Для сохранения графика перевозок во время проведения работ планируется проводить сдвоенные поезда. Это исключит снижение эксплуатационных показателей», – сообщил Вадим Лысенко.

Вчера железнодорожники начали демонтаж со старого пролёта верхнего строения пути, контактной сети и системы связи. Затем строители займутся облегчением веса фермы, необходимым для демонтажа.

«Им предстоит вырезать элементы проезжей части моста и тротуарных ходов. Это облегчит пролёт на 100 тонн. Однако даже после этого конструкция будет весить 800 тонн», – говорит Вадим Лысенко.

Затем с помощью барж старый пролёт снимут с опор и установят новый.

Высоту опорных конструкций на баржах рабочие будут менять в зависимости от перепадов уровня воды в реке, которые на Зее могут произойти неожиданно.

«Работам могут помешать и сильные порывы ветра. Ведь барже для съёма и установки конструкции приходится заходить между двумя опорами, – говорит Евгений Яковлев, главный инженер ведущего демонтажно-монтажные работы ООО «Мост-Восток». – А пространство для манёвра крайне ограничено».

После смены пролёта работники Свободненского отделения уложат рельсы, смонтируют контактную линию и системы сигнализации и связи.

С новыми пролётами мост будет служить ещё век. При этом скорость пересекающих Зею поездов вырастет с 40 км/ч до 80 для грузовых и до 100 км/ч для пассажирских.

Игорь Тимошенко
Сергей Михалев
Чита


http://gudok.ru/index.php/63235

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  

Вигил Модафинил купить в Москве.