На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

26.06.2008 - Газета «Куйбышевский железнодорожник», № 24: Императорский пролёт отслужил свой век.

На Ульяновском железнодорожном мосту через Волгу был заменен последний, большой императорский, пролет. Строительные работы по замене старого пролета на новый, более прочный, весом 1,2 тыс. тонн и длиной 158 метров, начались вечером 19 июня. В операции приняли участие 180 работников УФСК «Мост».

- Работы ведутся круглосуточно согласно графику, - рассказал технический директор означенной строительной компании Владимир Могилевский. - Сначала с помощью специального крана мостовики облегчили пролетное строение, а затем сняли его с помощью плавательной системы, состоящей из четырех барж и пирсов.

На работу по снятию старого пролета у мостовиков ушло четыре часа, и к моменту нашего приезда они устанавливали его на стояночный стапель, чтобы освободить плавсистему под новое пролетное строение. Полностью работа по замене старого пролета должна была завершиться в понедельник утром.

Нужно признаться, что подъем пролета – явление для обывателя уникальное. Как объяснил Владимир Могилевский, для этого используется эффективная и старая как мир технология. Поднимается пролет не какими - нибудь домкратами, а за счет использования балласта. В баржи заливается вода, чтобы они шли по реке, а чтобы поднять балласт, вода из баржи выливается. При этом плавучесть балласта повышается и он на своих «могучих плечах» поднимает мост. Старая конструкция сдвигается в сторону и на ее место ставится новая. Как пояснил Владимир Могилевский, современная конструкция моста рассчитана на более серьезную нагрузку, более мощные вагоны и локомотивы с перспективой на 100 лет вперед. Мощность нового моста, в отличие от старого, возрастет не менее чем в полтора раза, ведь новые пролеты изготовлены из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях.

Параллельно с заменой пролета, используя 89-часовое окно, железнодорожники ремонтировали и укрепляли подъездные пути к мостовому переходу. Несколько сот работников Куйбышевской дороги были задействованы в работах на подступах к мосту по замене рельсошпальной решетки, стрелочных переводов, выправке пути.

На значимом для железнодорожников событии присутствовали начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Владимир Яковенко, начальник Ульяновского отделения дороги Владимир Лукашов.

- Волжский мост одна из красивейших конструкций на дороге, - рассказал Анатолий Левченко. - Он был построен в 1913 – 1916 годы. Сегодня меняется последний, самый длинный пролет, и самая тяжелая работа будет позади. Это знаковое событие для Куйбышевской дороги. Я благодарен ОАО «РЖД» за инвестиции, вкладываемые в строительство этого моста, а также нашим коллегам из московской строительной компании «Мост», которые третий год ведут здесь работы. Отмечу, что они работают честно и добросовестно по всей сети дорог.

Далее он отметил: -Сотрудничество железнодорожников и мостовиков позволяет реанимировать и производить освоение новых инвестиционных проектов отрасли. Осенью 2008 года мостостроители установят оставшийся малый пролет длиной 55 метров, и мы пустим по новому мосту первый поезд с новыми скоростями. Старое пролетное строение пойдет на лом и переплавку.

Кстати, как заметил начальник дороги, фрагмент старого моста в качестве учебного материала отправят в Самарский университет путей сообщения, на кафедру «Мосты и тоннели». Как отметил Владимир Яковенко, всего на ремонт искусственных сооружений Куйбышевской дороге выделили около трех млрд. рублей – это третья по количеству сумма по сети дорог. На строительство железнодорожного Волжского моста понадобится порядка 700 млн рублей.

По словам генерального директора УФСК «Мост» Виктора Фризена, качество работы мостовиков во многом зависит от погодных условий.

- Здесь находится водохранилище, - заметил он, - поэтому сильный ветер нагоняет большую волну и препятствует работам, так как буксиры не справляются с большой парусностью волны. Нередко во время смены предыдущих пролетов мы несколько дней кряду просто тупо сидели и пережидали непогоду.

Срок службы мостового сооружения определяется в 100 лет. В 2000 году специалисты в мостовой конструкции выявили так называемую «усталость металла», и в 2003 году был начат капитальный ремонт. Заказчиком работ выступило ОАО «Российские железные дороги». На сегодняшний день на мосту установлены 13 новых пролетных строений. В текущем году после полного обновления моста будет усовершенствована система пожарной безопасности, сделаны посты охраны, подведены все современные инженерные коммуникации, завершится усиление мостовых опор. Реконструкция железнодорожного моста через Волгу будет полностью завершена осенью 2008 года.


http://zdr-gazeta.ru/?newsid=15267

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222