На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

18.04.2008 - Газета «Дальневосточная магистраль», № 14: Мост стал безопаснее.

Двенадцатого апреля на 2820 километре Северного широтного хода был заменен средний пролет моста.

«Окно» на мосту через ручей Улагир было открыто ровно в шесть часов утра по местному времени. Предстояло заменить средний пролет длиной 33 метра. На нем в прошлом году был обнаружен обратный прогиб, опасный для движения поездов. Новый пролет был поставлен в октябре прошлого года Улан-Удэнским заводом мостовых конструкций.

Работа на мосту усложнялась тем, что на промежуточных опорах моста установлены металлические опоры продольной линии электропередачи 35 на 10 киловольт. Электромонтеры Февральской дистанции электроснабжения сразу после открытия «окна» и отключения электроэнергии на ЛЭП установили заземления и сняли три пролета, после чего мостовики отвинтили крепления опор ЛЭП и с помощью кранов убрали их из зоны, по которой было намечено убирать старый пролет. Руководил работой энергетиков электромеханик Февральской дистанции электроснабжения Михаил Широков.

В работе было задействовано сорок специалистов строительной компании «Мост-Восток»: механизаторы, монтажники, монтеры пути. Руководил работой по надвижке нового пролета начальник участка «Тунгала» Николай Костылев.

Мостовики подняли домкратами старый пролет, подвели под него балку и металлические валики для его перемещения на заранее подготовленное место на временных лесах. Затем к передвижным платформам, установленным на двух концах пролета, присоединили гидротолкатели. Общий вес пролета с установленными на нем балластными корытами составляет 120 тонн. Тут важно было не допустить отставание в синхронной работе механизмов на обеих опорах. Мастера на двух опорах непрерывно общались по рациям, объявляя сантиметры и миллиметры, на которые следует сдвигать пролет. И пролет прошел удивительно гладко и быстро.

Сразу после установки на временное место хранения старого пролета были установлены на место опоры ЛЭП и подвешены провода, а гидротолкатели были перенесены к новому пролету.

В 10 часов 22 минуты новый пролет был сдвинут с места. Работа шла быстро. Мостовики учли уроки предыдущего «окна», когда были использованы маломощные гидротолкатели с ходом в 30 сантиметров, и время работы по замене восточного пролета было превышено более чем на два часа. На этот раз на временных металлических опорах МИКСах были установлены толкатели с ходом штока в 1 метр 10 сантиметров. Через три часа горизонтальные и вертикальные оси среднего и соседних пролетов были совмещены до миллиметра.

Затем на мост вышла бригада путейцев «Мост-Востока» под руководством мастера Владимира Реутова. Шпалы и подкладки на новом пролете были установлены заранее. С помощью специально подготовленных роликов и путейских порталов они установили по оси рельсы главного пути. Присутствовавшие на «окне» специалисты из Верхнезейской дистанции пути отметили, что раньше не встречали на путейских работах такие простые и удобные для перемещения рельсов ролики. Затем пошла балластировка пути, следом — рихтовка. Работы на мосту через Улагир были закончены на полчаса раньше заявленного срока. Первый поезд прошел по обновленному мосту, как и положено, со скоростью в десять километров в час. Соблюдая вековые традиции мостовиков, бригада «Мост-Востока» стояла в это время под пролетом.

Специалисты из Белогорска еще вернутся на этот мост. В конце апреля намечено провести еще одно «окно», во время которого предстоит заменить на новый западный, последний пролет моста через ручей Улагир.

— Мы даем гарантию на нашу работу на сто лет, — утверждает начальник участка «Тунгала» СК «Мост-Восток» Николай Костылев. — Закончим мост на 2820 километре, перейдем на трубу на 2889 километре. «Тунгала» — не единственный наш участок на Дальнем Востоке. Мы работаем по Алонке, Тырме, Солони, во Владивостоке. Работы на Дальневосточной дороге нам хватит надолго.

Автор: Владимир Гузий


http://zdr-gazeta.ru/?newsid=5863

Россия, Москва
www.rusmost.ru
E-mail: usk@skmost.ru
 
© 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
1111
2222