На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

Железнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги

Строительство тоннелей / Железнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги

Железнодорожный тоннель №1 на 1896 км Северо-Кавказской железной дороге.

Строительство нового тоннеля (четный путь) и реконструкция старого тоннеля (нечетный путь) на 1896 км участка Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Тоннель №1 находится между станциями Шепси и Водопадный.

I этап. Строительство нового тоннеля длиной 589,41 п.м. Начало работ – 2005 г., окончание работ – май 2008 г.

II этап. Реконструкция старого тоннеля длиной 270 м. Начало работ – декабрь 2011 г., завершение работ – декабрь 2013 г.

Строительство нового тоннеля

Новый тоннель построен параллельно старому горным способом с разработкой породы комбайнами Alpine Miner АМ-75, уступным методом. Обделка тоннеля – монолитный железобетон, двухслойная пленочная гидроизоляция.

Объем работ:

  • производство подготовительных работ (строительство производственной базы, временных зданий и сооружений, подъездов, выемки и т.д.);
  • врезка и проходка тоннеля начата с северного портала верхним уступом горнопроходческим комбайном АМ-75, с возведением временной крепи из аркобетона и набрызг бетона и арматурной арки (новые технологии);
  • разработка южной выемки для сооружения участка тоннеля открытого способа работ с укреплением лобовых и боковых откосов;
  • сооружение участка открытого способа работ;
  • проходка с северной стороны нижнего уступа тоннеля;
  • устройство пленочной гидроизоляции по тоннелю; - возведение постоянной железобетонной обделки тоннеля с использованием опалубки Saga Kogio;
  • сооружение комплекса дренажных устройств;
  • сооружение новых порталов;
  • устройство подходов к порталам с сооружением двух однопролетных мостов;
  • устройство контактной сети, связи, электроосвещения и электрооборудования;
  • комплекс работ по реконструкции инженерно-технической системы охраны тоннеля.

 

Реконструкция старого тоннеля

Старый тоннель постройки 1916 года было решено реконструировать в связи с неудовлетворительным состоянием обделки, которая деформировалась под влиянием ряда неблагоприятных факторов (одноосное горное давление, оползневые явления и сейсмичность). Аварийное состояние обделки угрожало безопасному и бесперебойному пропуску поездов.

Объем работ:

  • увеличение сечения тоннеля;
  • реконструкция подходов к тоннелю;
  • реконструкция камнеулавливающей стены и строительство новых подпорных стен на южном и северном порталах общей протяженностью более 280 метров;
  • реконструкция существующего моста длиной 52 метра;
  • строительство нового моста длиной 10 метров;
  • ремонт земляного полотна протяженностью 1600 метров;
  • строительство берегоукрепительных сооружений для защиты тоннеля от воздействия моря;
  • устройство пляжа.

 

На участке железной дороги от Туапсе до Адлера, которая в основном проходит вдоль берега моря, изначально было построено 10 однопутных железнодорожных тоннелей. На сегодняшний день здесь эксплуатируется 8 тоннелей. Длина самого маленького составляет порядка 90 метров, а самого большого – чуть больше километра. Тоннель №1 после реконструкции стал первым двухпутным тоннелем на участке Туапсе – Адлер Северо-Кавказской железной дороги. Реконструкция линии началась в связи с подготовкой к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи. Программа реконструкции включает строительство тоннелей под второй путь и двухпутных вставок, которые должны увеличить пропускную способность участка, обеспечить безопасность движения, увеличить маршрутную скорость и превратить дорогу в двухпутную современную магистраль.


Просмотреть Тоннели на карте большего размера



  • Строящиеся объекты
  • Томусинский железнодорожный тоннель
  • Байкальский железнодорожный тоннель
  • Готовые объекты
  • Кузнецовский железнодорожный тоннель
  • Рокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама
  • 2-й Джебский тоннель
  • Облученский железнодорожный тоннель
  • Крольский железнодорожный тоннель
  • Автодорожный тоннель на 86-м км Транскама
  • Тоннельный комплекс № 1 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №2 на трассе Адлер—«Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №3 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №4 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №5 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №6 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Кипарисовский железнодорожный тоннель
  • Железнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги
  • Коршуновский железнодорожный тоннель
  • Малый Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Манский железнодорожный тоннель
  • Большой Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Россия, Москва
    www.rusmost.ru
    E-mail: usk@skmost.ru
     
    © 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
    1111
    2222
    Итальянские радиаторы отопления RADIKO
    radiko-radiator.ru
    scrap4you.pro