На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

Тоннельный комплекс №5 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи

Строительство тоннелей / Тоннельный комплекс №5 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи

Пятый тоннельный комплекс на трассе Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Пятый тоннельный комплекс расположен на участке 40-й – 43-й км Олимпийской трассы, рядом со станцией Эсто-Садок.

Начало строительства – II квартал 2009 г., окончание строительства – 2013 г.

Комплекс состоит из трех тоннелей: автодорожного (1363 м), железнодорожного (2920 м) и сервисно-эвакуационной штольни (2867 м).

Автодорожный тоннель прокладывался с применением горнопроходческих комбайнов. Проходка началась в ноябре 2009 г. Чтобы ускорить темпы работы, проходка верхней (калоттной) части тоннеля велась одновременно из четырех забоев (со стороны северного и южного порталов, а также из двух дополнительных забоев, организованных через эвакуационно-вентиляционную штольню). Сбойка верхней (калоттной) части автодорожного тоннеля состоялась в мае 2011 года. Проходку нижней (штроссовой) части тоннеля строители завершили в декабре 2011 года.

Условия проходки автодорожного тоннеля были сложными, работы велись в слабых породах, которые затрудняют продвижение горнопроходческой техник (черные угольные сланцы, зеленые порфириты и четвертичные отложения). Чтобы обеспечить безопасность работ, не допустить вывалов и обрушений породы во время проходки, специалистам пришлось применять специальные методы закрепления неустойчивых грунтов (Jet Grouting, Symmetrix и др.). Суть технологии Jet Grouting состоит в том, что специальной буровой установкой по всему сечению забоя бурятся горизонтальные скважины длиной 12-15 м. В эти скважины под высоким давлением нагнетается цементный раствор, который, застывая, делает породу более устойчивой – в ней горный комбайн может работать в привычном режиме.

Для проходки штольни использовался ТПМК Lovat RME 167 SE (диаметр 3,9 м). Работы начались в июле 2009 г. с южного портала, проходка была закончена в июне 2010 г.

Железнодорожный тоннель пятого тоннельного комплекса прокладывался с применением ТПМК Herrenknecht-10690 (диаметр 10,6 м). Работы по сооружению тоннеля начались в апреле 2010 г. и были закончены в феврале 2011 г.



  • Строящиеся объекты
  • Томусинский железнодорожный тоннель
  • Байкальский железнодорожный тоннель
  • Готовые объекты
  • Кузнецовский железнодорожный тоннель
  • Рокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама
  • 2-й Джебский тоннель
  • Облученский железнодорожный тоннель
  • Крольский железнодорожный тоннель
  • Автодорожный тоннель на 86-м км Транскама
  • Тоннельный комплекс № 1 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №2 на трассе Адлер—«Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №3 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №4 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №5 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №6 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Кипарисовский железнодорожный тоннель
  • Железнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги
  • Коршуновский железнодорожный тоннель
  • Малый Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Манский железнодорожный тоннель
  • Большой Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Россия, Москва
    www.rusmost.ru
    E-mail: usk@skmost.ru
     
    © 2017 СК МОСТ. Все права защищены.  
    1111
    2222 Готовое решение снижает уровень шума на рабочем месте технолога.