На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 
Тоннельный комплекс №3 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
Строительство тоннелей / Тоннельный комплекс №3 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи

Третий тоннельный комплекс на трассе Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис»

Расположен на участке с 24-го по 29-й км Олимпийской трассы.

Начало строительства – II квартал 2009 г., окончание строительства – 2013 г.

Самый длинный тоннельный комплекс Олимпийской трассы в Сочи. Протяженность железнодорожного тоннеля составляет 4615 м, автодорожного тоннеля – 3201 м. Сервисно-эвакуационная штольня протяженностью 5853 м состоит из двух подземных выработок: первая (3208 м) необходима для обслуживания автодорожного тоннеля, вторая (2645 м) – для эксплуатации железнодорожного тоннеля.

Из-за сложных геологических условий при проходке подземных выработок третьего тоннельного комплекса использовались ТПМК и горные комбайны.

Для проходки автодорожного тоннеля использовался ТПМК Herrenknecht 13210 HART (диаметр 13,2 м). Проходческие работы велись с марта 2010 г. по февраль 2012 г.

Строительство железнодорожного тоннеля велось с помощью ТПМК Lovat RM 394 DS (диаметр 10,2 м), который двигался от южного портала тоннельного комплекса, и горного комбайна, который работал с северной стороны тоннеля. Решение о встречной разработке забоя было принято после детального изучения геологической картины участка, которое показало, что в зоне строительства тоннеля существуют обширные зоны разломов неустойчивых пород. Согласно принятой стратегии проходки, горный комбайн первым проходил разломы, расположенные на расстоянии 250 м от северного портала железнодорожного тоннеля. Проходческие работы велись с октября 2010 г. по январь 2012 г.

Проходка сервисно-эвакуационной штольни велась одновременно со стороны южного и северного порталов. С южной стороны работы были начаты в январе 2010 г., проходка велась с помощью ТПМК Lovat RME 243 DS (диаметр 6,2 м). Первая очередь была сдана 1 марта 2011 г. В процессе проходки строители столкнулись с горными разломами и вынуждены были применять спецспособы по продвижению машины в сложных горно-геологических условиях. Вторая очередь штольни разрабатывалась с помощью тоннелепроходческого щита Lovat RME 232 SE (диаметр 5,6 м), который двигался со стороны северного портала. Проходческие работы на этом участке велись с октября 2010 г. по сентябрь 2011 г. После проходки второй очереди штольни обе подземные выработки соединены в единый сервисно-эвакуационный комплекс.


Просмотреть Тоннели на карте большего размера



  • Строящиеся объекты
  • Рокский автодорожный тоннель на 93-м км Транскама
  • Томусинский железнодорожный тоннель
  • Байкальский железнодорожный тоннель
  • 2-й Джебский тоннель
  • Готовые объекты
  • Кузнецовский железнодорожный тоннель
  • Облученский железнодорожный тоннель
  • Крольский железнодорожный тоннель
  • Автодорожный тоннель на 86-м км Транскама
  • Тоннельный комплекс № 1 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №2 на трассе Адлер—«Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №3 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №4 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Тоннельный комплекс №5 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Железнодорожный тоннель №6 на трассе Адлер – «Альпика-Сервис» в Сочи
  • Кипарисовский железнодорожный тоннель
  • Железнодорожный тоннель №1 Северо-Кавказской железной дороги
  • Коршуновский железнодорожный тоннель
  • Малый Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Манский железнодорожный тоннель
  • Большой Новороссийский железнодорожный тоннель
  • Россия, Москва
    www.rusmost.ru
    E-mail: usk@skmost.ru
     
    © 2007 СК МОСТ. Все права защищены.  
    Создание сайта - ArtDeneb