На главную
Написать нам
Карта сайта
English
     
На главную
 
 

Порт Сабетта

Гидротехнические сооружения / Порт Сабетта

Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта

Начало работ – 2012 г., окончание работ – 2017 г.

Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.

Объем работ

В рамках строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта возводятся:

  • подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м;
  • морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м;
  • акватория порта с отметкой дна минус 15,2 м.

В порту будет установлено навигационное оборудование и построены объекты береговой инфраструктуры:

  • контрольно-корректирующая станция,
  • пост гидрометеорологического наблюдения,
  • административные, технические и складские здания.

Общий объем дноуглубительных работ составляет порядка 70 млн. куб. м.

Последовательность работ

Подготовительный этап (2012-2013 гг.) успешно завершен.
Создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, отметкой дна минус 12,4 м и акватории вспомогательных причалов. Это позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.

Основной этап (2014-2017 гг.).
Дноуглубительные работы по строительству основных гидротехнических объектов морского порта Сабетта – подходного и морского каналов, а также акватории порта. Дноуглубление планируется проводить в две очереди в период четырех летних навигаций.

Работы по строительству объектов береговой инфраструктуры ведутся круглогодично.

Условия строительства

Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом. Уникальность проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет 70 суток (август – октябрь).

Генеральный подрядчик по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта – ОАО «УСК МОСТ», определен Распоряжением Правительства РФ. Заказчик строительства – ФГУП «Росморпорт». Проектная организация – ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Субподрядные организации в 2012-2013 годах – бельгийская компания «Jan De Nul n.v.», специализирующаяся на строительстве и поддержании морской инфраструктуры, ООО «Фертоинг», обеспечивающее инженерное сопровождение проекта, международный экологический фонд «Чистые Моря», проводивший экологический мониторинг дноуглубительных работ.


Просмотреть Гидротехнические сооружения на карте большего размера

Дополнительная информация по объекту:

23.07.2013 г. - Дноуглубительные суда готовы отплыть к Сабетте
09.09.2013 г. - Дноуглубительные работы в порту Сабетта идут по графику
25.10.2013 г. - ОАО «УСК МОСТ» вошло в число компаний-исполнителей госзаказа по строительству порта Сабетта
27.04.2015 г. - «Эксперт Online»: Порт надежды



  • Строящиеся объекты
  • Порт Сабетта
  • Готовые объекты
  • Очистные сооружения ОЭЗ «Тольятти»
  • Зерновой терминал в г. Астрахани
  • Берегоукрепление реки Амур
  • Причал № 2 Морского торгового порта Астрахань
  • Грузовой терминал на острове Русском во Владивостоке
  • Россия, Москва
    www.rusmost.ru
    E-mail: usk@skmost.ru
     
    © 2007 СК МОСТ. Все права защищены.  
    Создание сайта - ArtDeneb